SMS Kaiser Karl VI (1898)
«Кайзер Карл VI» | |
---|---|
Kaiser Karl VI | |
Служба | |
Австро-Венгрия | |
Класс и тип судна | Броненосный крейсер |
Изготовитель | Stabilimento Tecnico Triestino, Сан-Марко |
Спущен на воду | 4 октября 1898 г. |
Введён в эксплуатацию | с 23 мая 1900 г. |
Выведен из состава флота | 1920 г. |
Статус | сдан на слом |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 6864 т |
Длина | 118,9 м |
Ширина | 17,3 м |
Осадка | 6,75 м |
Бронирование | пояс — 170...220 мм палуба — 39 мм (на скосах — 60 мм) казематы — 80 мм башни — до 200 мм рубка — до 200 мм |
Двигатели | 2 паровые машины тройного расширения, 18 паровых котлов |
Мощность | 12 900 л. с. (9,5 МВт) |
Движитель | 2 |
Скорость хода | 20,8 узла (38,5 км/ч) |
Экипаж | 535—546 человек |
Вооружение | |
Артиллерия | 2 × 1 — 240-мм/40 8 × 1 — 150-мм/40, 18 × 1 — 47-мм, 2 пулемёта |
Минно-торпедное вооружение | 2 × 1 — 450-мм ТА |
Изображения на Викискладе | |
Броненосный крейсер «Кайзер Карл VI» (нем. Kaiser Karl VI) — боевой корабль австро-венгерского флота, построен в единственном экземпляре. Стал усовершенствованной версией крейсера «Кайзерин унд кёнигин Мария-Терезия». Развитием проекта стал крейсер «Санкт Георг». Назван в честь императора Священной Римской империи Карла VI.
Содержание
1 Проектирование
2 Конструкция
2.1 Корпус
2.2 Силовая установка
2.3 Бронирование
2.4 Вооружение
3 Служба
4 Оценка проекта
5 Примечания
6 Литература
Проектирование |
Конструкция |
Корпус |
Силовая установка |
Бронирование |
Вооружение |
Служба |
Участвовал в нескольких боевых операциях. В марте 1918 года исключен из боевого состава, до конца войны служил штабным кораблем в Себенико.
Оценка проекта |
Примечания |
Литература |
- Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1860—1910. — Минск: Харвест, 2006. — ISBN 5-17-030194-4.
- Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1860—1905. — London: Conway Maritime Press, 1980. — ISBN 0-85177-133-5.
Это заготовка статьи о крейсере. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |