Рукоположение
Рукоположе́ние — процедура, посредством которой лицо посвящается в духовный сан, то есть определяется как священнослужитель для выполнения различных религиозных обрядов и церемоний. Процесс и церемония рукоположения в каждой религии различаются, а в некоторых, например, в исламе, — отсутствуют. Того, кто находится в процессе подготовки к рукоположению или проходит процесс рукоположения, иногда называют ординантом. Литургия, используемая при рукоположении, иногда упоминается как «рукоположение».
Содержание
1 Буддизм
2 Христианство
3 Ислам
4 Иудаизм
5 Примечания
6 Литература
Буддизм |
Традиция рукоположенного монашеского сообщества (сангхи) началась с Будды, который установил приказы монахов, а затем монахинь. Порядок рукоположения в буддизме изложен в Писании Виная и Патимокха или Пратимокса. В настоящее время существуют три цепочки посвящения, в которых человек может получить рукоположение согласно учению Будды[1][неавторитетный источник?].
Христианство |
Рукоположение — одно из семи таинств, по-разному называемых святыми орденами или хиротониями („Возложение рук“)[2].
Апостольская преемственность считается необходимой концепцией для рукоположения в вере, все рукоположенные священнослужители должны быть рукоположены епископами, которые были рукоположены другими епископами, обращаясь к епископам, рукоположённым апостолами, которые были рукоположены Христом, великим Первосвященником, который даровал своё священство своим апостолам.
Есть три «степени» рукоположения (или священные ордена): диакон, пресвитер и епископ. И епископы, и пресвитеры являются священниками и имеют власть праздновать евхаристию. Однако в обычном употреблении термин «священник», будучи неквалифицированным, относится к рангам пресвитера, тогда как пресвитер в основном используется в обрядах рукоположения и других местах, где требуется технический и точный термин.
Рукоположение епископа осуществляется несколькими епископами; рукоположение священника или диакона осуществляется одним епископом. Рукоположение нового епископа также называют посвящением. Многие древние источники указывают, что для освящения другого необходимы, по крайней мере, три епископа, например, 13-й канон Совета Карфагена (394 г. н. э.) гласит: «Епископу не следует рукополагать, кроме многих епископов, может быть рукоположен тремя», а первый из «Канонов святого и всего августовского апостолов» гласит: «Пусть епископ будет рукоположён двумя или тремя епископами», а второй канон его гласит: «Пусть пресвитер, диакон и все остальное священнослужители, будут рукоположены одним епископом». Последние каноны, независимо от их происхождения, были наложены на вселенскую церковь Седьмым Вселенским собором, вторым Советом Никеи в его первом каноне.
Только человек, рукоположённый в священство, может совершать таинства (в особенности, выслушивать исповедь, преломлять хлеб во время причастия, помазания больного, вести панихиду и венчание со службой, а также вести любую службу.
Католическая церковь учит, что для рукоположения нового епископа достаточно одного епископа. При этом фактически епископ должен получить одобрение Папы. В большинстве христианских конфессий, которые сохраняют практику рукоположения, только посвящённый епископ или аналогичный ему чин может назначать епископов, священников и диаконов.
В римско-католической церкви вступившие в брак диаконы не могут становиться священниками, исключение сделано только для вдовцов.
В католических и англиканских церквах рукоположение традиционно проводилось в дни императорских дней, хотя число священнослужителей, которые могут быть посвящены в одну и ту же службу, не ограничено. В Восточной православной церкви посвящения могут совершаться в любой день года, в который может быть совершена полная литургия с евхаристическим каноном и, соответственно, с освящением Святых Даров (диаконы могут быть также рукоположены во время такой литургии), но только один человек может быть рукоположен в каждом чине при одной службе. То есть на каждой литургии возможно рукоположить не более одного епископа, одного пресвитера и одного диакона.
Ислам |
Мусульмане формально не назначают религиозных лидеров. Рукоположение рассматривается как отдельный аспект других религий и отвергается. У ислама нет официального и отдельного духовенства.
Религиозных лидеров обычно называют имамами или шейхами или мауланами. Титул «имам» относится к тому, кто ведёт молитву, и может также использоваться в лингвистическом смысле для любого, кто ведёт других мусульман в молитвах в собраниях. Шейх — это арабское слово, означающее «старик», и используется как почетный титул для учёного человека; шайха — женщина, знающая в исламских вопросах. Этот титул обычно распространен в арабских странах. Слово Маулана — это титул, присваиваемый студентам, окончившим медресе (исламская богословская школа).
Иудаизм |
В иудаизме обряд рукоположения называется смиха — (סְמִיכָה), буквально «покрывание», «рукоположение», в настоящие дни — документ, подтверждающий присвоение звания раввина, а также круг его полномочий.
В то время как еврейское слово смиха часто переводится как «рукоположение», раввин не является священником, он толкует Тору и может выступать судьёй.
Такое отождествление закона с религией подразумевало, что судьи должны были обладать не только юридическими знаниями и квалификацией, но иметь и духовную квалификацию, и назначение судей было не только гражданской церемонией, но и религиозной[3].
Примечания |
↑ «Mahayana Ordination Platform „Soka Gakkai Dictionary of Buddhism“
↑ The Orthodox Faith — The Sacrament of the Holy Priesthood», Retrieved 2011-08-03.
↑ Rabbi J. Newman «Semikha (Ordination) A study of its origin, history, and function in Rabbinic literature», Manchester University Press, published by University of Manchester, printed in Great Britain by Greenfields (Printers) Limited, 1950
Литература |
- Mahayana Ordination Platform «Soka Gakkai Dictionary of Buddhism»
- The Orthodox Faith — The Sacrament of the Holy Priesthood", Retrieved 2011-08-03
- Code of Canon Law — IntraText". Code of Canon Law. Canon 1014. No bishop is permitted to consecrate anyone a bishop unless it is first evident that there is a pontifical mandate.
- National Directory for the Formation, Ministry, and Life of Permanent Deacons in the United States (PDF). Chapter 2, No. 77: United States Conference of Catholic Bishops. p. 37.
- Melchizedek Priesthood", Bible Dictionary, KJV (LDS), LDS Church, 1979, archived from the original on August 28, 2013
- Grudem, Wayne (2004). Evangelical Feminism and Biblical Truth: An Analysis of more than 100 Disputed Questions. Sisters, Oregon: Multnomah Publishers, Inc. p. 864. ISBN 1-57673-840-X.
- Grudem, Wayne (2004). Evangelical Feminism and Biblical Truth: An Analysis of more than 100 Disputed Questions. Sisters, Oregon: Multnomah Publishers, Inc. p. 864. ISBN 1-57673-840-X.
- Rabbi J. Newman «Semikha (Ordination) A study of its origin, history, and function in Rabbinic literature», Manchester University Press, published by University of Manchester, printed in Great Britain by Greenfields (Printers) Limited, 1950.
Это заготовка статьи о религии. Вы можете помочь проекту, дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. |