Eesti Raudtee
Eesti Raudtee | |
---|---|
Тип | акционерное общество |
Основание | 1992 |
Расположение | Таллин, Эстония |
Отрасль | Железнодорожные грузовые перевозки |
Число сотрудников | 2674 (2004 год) |
Сайт | evr.ee |
Eesti Raudtee на Викискладе |
Eesti Raudtee (EVR) — национальная железнодорожная компания Эстонии. Основана в 1992 году на базе эстонской части Прибалтийской железной дороги.
Протяжённость путей, принадлежащих EVR, составляет 691 км (все — колеи 1520 мм). Компания также осуществляет грузовые перевозки по железным дорогам Эстонии. Пассажирские перевозки (в том числе по электрифицированным линиям (общая длина — 192 км) в окрестностях Таллина) осуществляются компанией Elron (бывш. Elektriraudtee). Компании Edelaraudtee принадлежат бывшие узкоколейные линии Таллин — Лелле — Пярну и Лелле — Вильянди. В километраже линий EVR эти участки не учтены. Компания осуществляет грузовые перевозки, внутренние пассажирские перевозки (обслуживаются дизель-поездами) и международные перевозки (единственный ныне существующий поезд дальнего следования Таллин — Москва, который был заменён составом российского формирования в 2015 году, и отменённый в том же году поезд Таллин - Санкт-Петербург).
Источник[1] | Грузооборот, млн. тонно-километров (нетто) | Объем местных перевозок, млн. тонн | Объем международных перевозок, млн. тонн |
---|---|---|---|
2001 | 8199 | 5.5 | 33.2 |
2002 | 9559 | 3.7 | 38.4 |
2003 | 9257 | 3.8 | 38.5 |
2004 | 9798 | 2.9 | 40 |
2005 | 10259 | 3.7 | 40.5 |
2006 | 10267 | 3.2 | 41.1 |
2007 | 8121 | 4.9 | 31.8 |
2008 | 5581 | 4.06 | 22.01 |
2009 | 5591 | 2.84 | 22.54 |
2010 | 6251 | 4.25 | 25.38 |
2011 | 6034 | 5.42 | 25.09 |
2012 | ? | ? | ? |
2013 | 4392 | 3.6 | 20.75 |
2014 | 2946 | 3.5 | 15.8 |
2015 | 2867 | 2.5 | 12.9 |
Содержание
1 Локомотивный парк
2 Основные линии
2.1 Действующие
3 Примечания
4 Ссылки
Локомотивный парк |
Локомотивный парк в процессе разделения предприятия в 2009 году, перешёл к дочернему предприятию -А/О EVR Cargo.[1]
- 8 тепловозов ЧМЭ3
- 53 тепловозов GE C36-7i
- 19 тепловозов GE C30-7Ai (списаны)
- 5 тепловозов ТЭМ-ТМХ
- 2 тепловоза DF7G-E (длительная аренда)
Основные линии |
Действующие |
Таллин — Кейла — Палдиски. Электрифицирована постоянным током 3 кВ. Пассажирские перевозки обслуживаются компанией Elron.- Кейла — Рийзипере. Электрифицирована постоянным током 3 кВ. Ранее имела неэлектрифицированное продолжение до Хаапсалу.
Клоога — Клоога-Ранд. Тупиковое ответвление от станции Клоога. Электрифицировано постоянным током 3 кВ.- Таллин — Нарва — граница с Россией. Частично электрифицирована (до станции Аэгвийду) постоянным током 3 кВ. Перевозки осуществляются Elron и ФПК.
- Юлемисте — Мууга. Неэлектрифицированная грузовая линия для поездов, следующих в порт Мууга.
- Тапа — Тарту — Валга — граница с Латвией. Неэлектрифицированная.
- Тарту — Койдула — граница с Россией. Неэлектрифицированная, пассажирское сообщение через границу отсутствует с 1998 года. Ранее имелся прямой выход со станции Орава к российской станции Печоры-Псковские, однако в мае 2011 года он был демонтирован в связи с переносом таможни в Койдулу и заменой перегоном Орава — Койдула.
- Валга — Койдула. Неэлектрифицированная. Пассажирское сообщение отсутствует на большей части линии (кроме перегона Пиуза — Койдула). До 1997 года линия использовалась поездом Рига — Санкт-Петербург.
Примечания |
↑ Company Annual reports | Eesti Raudtee
Ссылки |
- Сайт компании
- Карта железных дорог Прибалтики
Партс: значение железной дороги для Эстонии трудно переоценить // rus.err.ee, 06.11.2010
Железнодорожный транспорт в Эстонии на «Сайте о железной дороге» Сергея Болашенко
В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. |