Камов (конструкторское бюро)
| «Камов» | |
|---|---|
| |
| Тип | акционерное общество |
| Основание | 1940 |
| Основатели | Камов, Николай Ильич |
| Расположение | |
| Отрасль | Машиностроение |
| Продукция | Вертолёты |
| Собственный капитал |
|
| Оборот | ▼ 1656 млн руб. (2011) |
| Операционная прибыль | ▼ 209 млн руб. (2011) |
| Чистая прибыль | ▲ 15 млн руб. (2011)[1] |
| Активы |
|
| Материнская компания | ОАО «Вертолёты России», Ростех |
| Аудитор | ООО «Научно-технический центр аудита предприятий ВПК» |
| Сайт | Вертолеты России |
АО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) — конструкторское бюро холдинга «Вертолёты России». Входит в состав госкорпорации «Ростех». Известно как разработчик вертолётов с соосной схемой несущих винтов. Также разрабатывает вертолёты с традиционной компоновкой (Ка-62).
Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова. Датой основания принято считать 7 октября 1948 года. Открытое акционерное общество с 1992 года.
Расположено в городе Люберцы (неподалёку от железнодорожной станции Панки. На территории предприятия с 1972 года действует Народный музей истории и Трудовой славы ОАО «Камов»[3].
| МВЗ им. Миля | |
МВЗ им. Миля (Люберцы). Декабрь 2015 года. | |
Панорама 2015 года - 10 Мб | |
Вертолёты ОКБ «Камова» |
| Дата | Модель | Классификация НАТО | Комментарий |
|---|---|---|---|
| 25 сентября 1929 | КаСкр-1 «Красный инженер», КаСкр-2 | Первый советский автожир, Камов-Скржинский | |
| 1934 | А-7 | автожир | |
| 1944 | Ка-8 | ||
| сентябрь 1949 | Ка-10 | 'Hat' | |
| 1952 | Ка-15 | 'Hen' | |
| 1955 | Ка-18 | 'Hog' | |
| 1960 | Ка-20 | 'Harp' | |
| 1960 | Ка-22 | 'Hoop' | Винтокрыл |
| 1965 | Ка-25 | 'Hormone' | |
| 1966 | Ка-26 | 'Hoodlum-A' | |
| 1969 | В-50 | проект свёрнут | |
| 1978 | Ка-27 и Ка-27ПС (поисково — спасательный) | 'Helix' | |
| 1981 | Ка-28 Ка-32 | 'Helix' | |
| 27 июля 1982 | Ка-50 «Чёрная Акула» (также известен под названиями В-80 и «Вервольф») | 'Hokum-A' | Ка-50-2 Erdogan |
| 1983 | Ка-52 «Аллигатор» | 'Hokum-B' | |
| 1983 | Ка-31 | 'Helix-B' | Вертолет ДРЛО |
| 1986 | Ка-126 | 'Hoodlum-B' | Развитие Ка-26 |
| середина 1980-х | В-100 | ||
| 1990 | Ка-118 | ||
| 1993 | Ка-128 | ||
| 1993 | Ка-37 | беспилотный вертолёт | |
| 1994 | Ка-62 | ||
| 1994 | Ка-226 | 'Hoodlum' | Дальнейшее развитие Ка-126 |
| 1998 | Ка-60 «Касатка» |

Соосная схема Камова (на примере Ка-25)

Винтокрыл Ка-22

Ка-27

Ка-50 «Чёрная Акула»

Ка-52 «Аллигатор»

Ка-60

Ка-226

Макет разрабатываемого предприятием скоростного вертолёта Ка-92
Примечания |
↑ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Открытого акционерного общества «Камов» за 2011 год Архивная копия от 8 апреля 2014 на Wayback Machine
↑ 12 http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=23263&type=3
↑ http://prowars.ru/ALL_OUT/AiKOut09/UVZMuz/UVZMuz001.htm. Народный музей истории и Трудовой славы ОАО «Камов»
Ссылки |
.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}
Камов (конструкторское бюро) на Викискладе |
- Вертолёты ОКБ «Камов» на сайте холдинга «Вертолёты России»
- История ОКБ «Камов»
