Кадровый буфер
Кадровый буфер (англ. framebuffer) (другие названия: буфер кадра, видеобуфер, фреймбуфер) — реальное или виртуальное электронное устройство или область памяти для кратковременного хранения одного или нескольких кадров в цифровом виде перед его отправкой на устройство видеовывода. Буфер может быть использован для выполнения над кадром различных предварительных операций, организации стоп-кадра, устранения мерцания изображения и др. Обычно кадр хранится в виде последовательности цветовых значений каждого пиксела изображения. Цветовые значения чаще всего хранятся в следующих форматах: одноразрядный (монохромный; 1 бит), 4/8-битный (палитровый), 16-битный (High Color) и 24-битный (True Color); также может присутствовать альфа-канал. Размер памяти, необходимый для хранения одного кадра, зависит от разрешения и глубины цвета.
Содержание
1 Переключение страниц
2 См. также
3 Примечания
4 Ссылки
Переключение страниц |
См. также |
- Буфер (информатика)
- Linux framebuffer
Примечания |
- Alvy Ray Smith. Digital Paint Systems: Historical Overview (неопр.) (PDF). Microsoft Tech Memo 14 (May 30 1997). Архивировано 4 марта 2012 года.
- Wayne Carlson. Hardware advancements (неопр.). A Critical History of Computer Graphics and Animation. The Ohio State University (2003). Архивировано 4 марта 2012 года.
- Alvy Ray Smith. Digital Paint Systems: An Anecdotal and Historical Overview (неопр.) (PDF). IEEE Annals of the History of Computing (2001). Архивировано 4 марта 2012 года.
Ссылки |
Interview with NYIT researcher discussing the 24-bit system (англ.)
Jim Kajiya — разработчик первого коммерческого видеобуфера (англ.)
История видеобуферов Sun Microsystems (англ.)
Драйвер виртуального видеобуфера для Linux (англ.)
DirectFB — уровень абстракции для видеобуфера Linux (англ.)
- Буфер кадров в современных цифровых фотоаппаратах
Это заготовка статьи о компьютерах. Вы можете помочь проекту, дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. |