Boeing 757
Boeing 757 | |
---|---|
Boeing 757-200 авиакомпании Icelandair | |
Тип | пассажирский узкофюзеляжный самолет |
Разработчик | Boeing |
Производитель | Boeing Commercial Airplanes[d] |
Первый полёт | 19 февраля 1982 года |
Начало эксплуатации | 1 января 1983 года (Eastern Air Lines) |
Статус | эксплуатируется |
Эксплуатанты | Delta Air Lines (127) FedEx (119) United Airlines (77) UPS Airlines (75) |
Годы производства | 1981—2004 |
Единиц произведено | 1050[1] |
Стоимость единицы | 757-200: $ 65 млн (2002) 757-300: $ 80 млн (2002) |
Изображения на Викискладе |
Boeing 757 — пассажирский узкофюзеляжный самолёт для маршрутов средней дальности, производившийся американской компанией Boeing с 1982 по 2004 годы.
Изначально 757 был создан в качестве замены стареющему Boeing 727 для авиакомпаний British Airways и Eastern Air Lines, но позднее стал популярным на более загруженных рейсах между городами США, а также трансатлантических полётах между восточным побережьем Северной Америки и Западной Европой.
В целом 757 считается одним из наиболее удачных коммерческих проектов Boeing[2], и этот самолёт до сих пор используется большим числом авиакомпаний, включая перевозчиков стран СНГ. Производство 757 было завершено 28 октября 2004 после 1050 выпущенных экземпляров[3].
Последний самолёт этого типа был передан 28 ноября 2005 года авиакомпании Shanghai Airlines. Имеет два турбовентиляторных двигателя.
Содержание
1 Аэродинамическая схема
2 История
3 Модификации
4 Лётно-технические характеристики
5 Эксплуатация в России
6 Аварии и катастрофы
7 Фотогалерея
8 Интересные факты
9 См. также
10 Примечания
11 Ссылки
Аэродинамическая схема |
Двухмоторный низкоплан с турбовентиляторными двигателями, стреловидным крылом и однокилевым оперением.
История |
Этот раздел статьи ещё не написан. |
Модификации |
Boeing 757-100 — Изначально предложенный базовый вариант, рассчитанный как замена Boeing 727, вмещающий 150 человек. В реальности предложение не оказалось популярным, и ни одного самолёта этого варианта не было произведено.
Boeing 757-200 — Самый распространённый вариант 757. Вмещает от 200 до 235 пассажиров, в зависимости от индивидуальной конфигурации.
Boeing 757-200F — Грузовой вариант 757-200.
Boeing 757-300 — Удлинённый вариант 757-200, который производился с 1998 года. Вмещает от 243 до 280 пассажиров. Отличается увеличенной взлётной массой до 122 тонн и дальностью полёта до 6500 километров. Самолёты этого варианта также оснащены новым пассажирским салоном такого же типа, что и Boeing 737 Next Generation (-600/700/800/900).
Лётно-технические характеристики |
Boeing 757-200 | Boeing 757-200F | Boeing 757-300 | |
---|---|---|---|
Первый полёт | 19 февраля 1982 года | 2 августа 1998 года | |
Экипаж | 2 | 2 | 2 |
Вместимость | 200—228 чел. | — | 243—280 чел. |
Грузовая вместимость | 43,3 м³ | 239 м³ | 67,1 м³ |
Пустая масса | 58 390 кг | 64 110 кг | |
Максимальная масса при взлёте | 115 900 кг | 123 600 кг | |
Запас топлива | 43 490 л | 42 680 л | 43 400 л |
Расход топлива | 3300 кг/час | 3300 кг/час | 3800 кг/час |
Дальность | 7275 км (3928 морских миль) | 5834 км (3150 морских миль) | 6421 км (3467 морских миль) |
Крейсерская скорость | М 0,80 (850 км/ч) | ||
Служебный потолок | 12 800 м (42 000 футов) | ||
Длина | 47,32 м | 54,47 м | |
Размах крыла | 38,05 м | ||
Высота | 13,56 м | ||
Ширина фюзеляжа | 3,7 м | ||
Силовые установки | 2 x Rolls-Royce RB211 (179 кН), или 2 x Pratt & Whitney PW2037 (162,8 кН), или 2 x Pratt & Whitney PW2040 (178,4 кН), или 2 x Pratt & Whitney PW2043 (189,4 кН) |
Эксплуатация в России |
Самолёты Boeing 757 входят в парк трёх российских авиакомпаний (2018 год):
Azur Air — 8 самолётов (вместимость 238 пассажиров)[4].
Royal Flight — 7 самолётов (вместимость от 224 до 235 пассажиров)[5].
I fly — 1 самолёт (вместимость до 221 пассажиров)[6][7].
Аварии и катастрофы |
По состоянию на 12 ноября 2018 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 11 самолётов Boeing 757[8]. Также было 12 попыток угона, при этом погибло 108 человек[9]. Всего в этих происшествиях погибло 574 человека.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
02.10.1990 | B-2812 | Гуанчжоу | 82+46/122 | Ожидал взлёта, столкнулся с рухнувшим на полосу Boeing 737. |
06.04.1993 | н.д. | Тайбэй | 0/200 | Попытка угона. |
25.07.1993 | н.д. | Джибути | 0/134 | Был угнан двумя эфиопскими солдатами, вооружёнными фальшивой гранатой. |
02.08.1993 | N508UA | Денвер | 0/164 | Жёсткая посадка из-за ошибок экипажа. |
23.01.1994 | н.д. | Рим | 0/43 | Был угнан эфиопцем, недовольным политической ситуацией в стране. |
25.04.1994 | н.д. | Сана | 0/148 | Был угнан эфиопцем, вооружённым игрушечным револьвером. |
25.11.1994 | N413UP | Талса | 0/2 | Грузовой рейс. При посадке зацепил ВПП хвостовой частью. |
20.12.1995 | N651AA | Кали | 159/163 | Разбился в горах, экипаж выбрал неверный пункт ориентировки. |
06.02.1996 | TC-GEN | Атлантический океан | 189/189 | Упал с эшелона. Датчик скорости был заблокирован гнездом песочной осы несколько дней до полёта и давал неверные показания. |
02.10.1996 | N52AW | Тихий океан | 70/70 | Упал с эшелона. Датчики на левой плоскости крыла были заклеены изоляционной лентой, которую забыли снять после мытья самолёта. |
10.03.1997 | B-27001 | Сямынь | 0/162 | Был угнан захватчиком, который хотел получить политическое убежище в КНР. |
24.12.1997 | PH-TKC | Амстердам | 0/213 | При посадке приземлился в 3 километрах после ВПП и загорелся. |
01.01.1998 | G-WJAN | Пуэрто-Плата | 0/228 | Ударился хвостовой частью о ВПП после посадки. |
22.02.1999 | N682DA | Цинциннати | 0/132 | Во время взлёта в двигатели затянуло стаю птиц. |
14.09.1999 | G-BYAG | Жирона | 1/245 | Во время жёсткой посадки в ливень повредил стойку шасси, выкатился за пределы ВПП и разрушился[10]. |
27.07.2000 | н.д. | Нью-Йорк | 0/150 | Попытка угона. |
11.09.2001 | N644AA | Вашингтон | 125+64/64 | Захвачен террористами. Врезался в здание Пентагона. |
11.09.2001 | N591UA | Шанксвилл | 44/44 | Захвачен террористами, летел в Вашингтон. Разбился в поле после того, как пассажиры вступили в борьбу с террористами. |
02.03.2002 | N589UA | Сиэтл | 0/89 | Во время подготовки к взлёту в самолёт врезался антиобледенительный грузовик. |
01.07.2002 | A9C-DHL | Боденское озеро | 69+2/2 | Грузовой рейс. Столкнулся в воздухе с Ту-154 из-за ошибки авиадиспетчера. |
17.11.2002 | 4X-EBS | Стамбул | 0/89 | Попытка угона. |
28.11.2002 | 4X-BAW | Момбаса | 0/271 | Террористы выпустили по самолёту две ракеты «земля-воздух», но они пролетели мимо. |
19.01.2003 | N550NW | Нью-Йорк | 0/1 | Во время ремонта в него врезался A319. |
02.02.2003 | н.д. | Фучжоу | 0/160 | Попытка угона. |
07.03.2008 | н.д. | Ланьчжоу | 0/н.д. | Пассажирка пыталась поджечь самолёт. |
07.03.2013 | N698DL | Атланта | 0/148 | Зацепил хвостовой частью ВПП при посадке. |
13.12.2013 | N202UW | Амстердам | 0/н.д. | Столкнулся крыльями с Boeing 737-800. |
15.09.2014 | N654A | Майами | 0/172 | При посадке задел хвостом ВПП, был повреждён и списан. |
22.10.2014 | N67171 | Миннеаполис | 0/190 | Во время руления на ВПП столкнулся крыльями с E-170. |
26.02.2015 | C-GIAJ | Ньюфаундленд и Лабрадор | 0/2 | Грузовой рейс. Едва избежал выкатывания с покрытой льдом ВПП. |
10.04.2017 | G-LSAI | Аликанте | 0/238 | Ударился хвостовой частью о ВПП. |
09.11.2018 | N524AT | Джорджтаун | 1/126 | Выкатился за пределы ВПП после аварийного возврата в аэропорт. |
Фотогалерея |
757-200 British Airways
757-200 Eastern Air Lines
757-200 US Airways
757-200 American Airlines садится в аэропорту Принцессы Юлианы
757-300 Condor Airlines
757-300 Delta Air Lines
757-300 Arkia Israel Airlines
757-200PF UPS Airlines
757-200SF FedEx
Интересные факты |
- На самолёте Boeing 757 с собственной окраской летает британская рок-группа Iron Maiden, а командиром воздушного судна является её вокалист Брюс Дикинсон[11].
- 25 ноября 2015 года авиакомпания Loftleiðir выполнила первый в мире коммерческий перелёт в Антарктиду на Boeing 757-200ЕR. Рейс был выполнен из чилийского Пунта-Аренаса на ледовую взлётно-посадочную полосу ледника Юнион Глейшер[12].
См. также |
- Airbus A310
- Airbus A321
- Список кодов клиентов компании Boeing
- Конкуренция между Airbus и Boeing
Примечания |
↑ Orders & Deliveries
↑ McMillin, Molly Wichita's final 757 to take a bow. Wichita Eagle (August 10, 2004). Проверено 10 апреля 2012. Архивировано 27 апреля 2005 года.
↑ «Boeing Marks Completion of its 757 Commercial Airplane Program» Архивировано 29 июня 2011 года.
↑ Реестр самолётов Boeing 757 авиакомпании AzurAir
↑ Реестр самолётов Boeing 757 авиакомпании Royal Flight
↑ Реестр самолётов Boeing 757 авиакомпании Ай флай
↑ Схема салона Boeing 757 авиакомпании Ай флай Архивировано 20 октября 2014 года.
↑ Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > Boeing 757 > Accident list: Boeing 757
↑ Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > Boeing 757 > Boeing 757 Statistics
↑ Accident Database: Accident Synopsis 09141999
↑ Первые Фотографии Ed Force One
↑ В Антарктиду прибыл первый коммерческий авиарейс
Ссылки |
- Boeing Commerical Airplanes — 757 Family
Реестр Boeing-757 с описанием каждого борта (недоступная ссылка с 10-08-2013 [1949 дней] — история, копия)
- Частный сайт посвящённый Boeing-757