Boeing 757

Multi tool use
Boeing 757 | |
---|---|
![]() Boeing 757-200 авиакомпании Icelandair | |
Тип | пассажирский узкофюзеляжный самолет |
Разработчик | ![]() |
Производитель | Boeing Commercial Airplanes[d] |
Первый полёт | 19 февраля 1982 года |
Начало эксплуатации | 1 января 1983 года (Eastern Air Lines) |
Статус | эксплуатируется |
Эксплуатанты | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Годы производства | 1981—2004 |
Единиц произведено | 1050[1] |
Стоимость единицы | 757-200: $ 65 млн (2002) 757-300: $ 80 млн (2002) |
![]() |
Boeing 757 — пассажирский узкофюзеляжный самолёт для маршрутов средней дальности, производившийся американской компанией Boeing с 1982 по 2004 годы.
Изначально 757 был создан в качестве замены стареющему Boeing 727 для авиакомпаний British Airways и Eastern Air Lines, но позднее стал популярным на более загруженных рейсах между городами США, а также трансатлантических полётах между восточным побережьем Северной Америки и Западной Европой.
В целом 757 считается одним из наиболее удачных коммерческих проектов Boeing[2], и этот самолёт до сих пор используется большим числом авиакомпаний, включая перевозчиков стран СНГ. Производство 757 было завершено 28 октября 2004 после 1050 выпущенных экземпляров[3].
Последний самолёт этого типа был передан 28 ноября 2005 года авиакомпании Shanghai Airlines. Имеет два турбовентиляторных двигателя.
Содержание
1 Аэродинамическая схема
2 История
3 Модификации
4 Лётно-технические характеристики
5 Эксплуатация в России
6 Аварии и катастрофы
7 Фотогалерея
8 Интересные факты
9 См. также
10 Примечания
11 Ссылки
Аэродинамическая схема |

Boeing 757 в трёх проекциях
Двухмоторный низкоплан с турбовентиляторными двигателями, стреловидным крылом и однокилевым оперением.
История |
![]() |
Этот раздел статьи ещё не написан. |
Модификации |
Boeing 757-100 — Изначально предложенный базовый вариант, рассчитанный как замена Boeing 727, вмещающий 150 человек. В реальности предложение не оказалось популярным, и ни одного самолёта этого варианта не было произведено.
Boeing 757-200 — Самый распространённый вариант 757. Вмещает от 200 до 235 пассажиров, в зависимости от индивидуальной конфигурации.
Boeing 757-200F — Грузовой вариант 757-200.
Boeing 757-300 — Удлинённый вариант 757-200, который производился с 1998 года. Вмещает от 243 до 280 пассажиров. Отличается увеличенной взлётной массой до 122 тонн и дальностью полёта до 6500 километров. Самолёты этого варианта также оснащены новым пассажирским салоном такого же типа, что и Boeing 737 Next Generation (-600/700/800/900).
Лётно-технические характеристики |
Boeing 757-200 |
Boeing 757-200F |
Boeing 757-300 |
|
---|---|---|---|
Первый полёт |
19 февраля 1982 года |
2 августа 1998 года |
|
Экипаж |
2 |
2 |
2 |
Вместимость |
200—228 чел. |
— |
243—280 чел. |
Грузовая вместимость |
43,3 м³ |
239 м³ |
67,1 м³ |
Пустая масса |
58 390 кг |
64 110 кг |
|
Максимальная масса при взлёте |
115 900 кг |
123 600 кг |
|
Запас топлива |
43 490 л |
42 680 л |
43 400 л |
Расход топлива |
3300 кг/час |
3300 кг/час |
3800 кг/час |
Дальность |
7275 км (3928 морских миль) |
5834 км (3150 морских миль) |
6421 км (3467 морских миль) |
Крейсерская скорость |
М 0,80 (850 км/ч) |
||
Служебный потолок |
12 800 м (42 000 футов) |
||
Длина |
47,32 м |
54,47 м |
|
Размах крыла |
38,05 м |
||
Высота |
13,56 м |
||
Ширина фюзеляжа |
3,7 м |
||
Силовые установки |
2 x Rolls-Royce RB211 (179 кН), или 2 x Pratt & Whitney PW2037 (162,8 кН), или 2 x Pratt & Whitney PW2040 (178,4 кН), или 2 x Pratt & Whitney PW2043 (189,4 кН) |
Эксплуатация в России |
Самолёты Boeing 757 входят в парк трёх российских авиакомпаний (2018 год):
Azur Air — 8 самолётов (вместимость 238 пассажиров)[4].
Royal Flight — 7 самолётов (вместимость от 224 до 235 пассажиров)[5].
I fly — 1 самолёт (вместимость до 221 пассажиров)[6][7].
Аварии и катастрофы |
По состоянию на 12 ноября 2018 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 11 самолётов Boeing 757[8]. Также было 12 попыток угона, при этом погибло 108 человек[9]. Всего в этих происшествиях погибло 574 человека.
Дата |
Бортовой номер |
Место катастрофы |
Жертвы |
Краткое описание |
---|---|---|---|---|
02.10.1990 |
![]() |
![]() |
82+46/122 |
Ожидал взлёта, столкнулся с рухнувшим на полосу Boeing 737. |
06.04.1993 |
![]() |
![]() |
0/200 |
Попытка угона. |
25.07.1993 |
![]() |
![]() |
0/134 |
Был угнан двумя эфиопскими солдатами, вооружёнными фальшивой гранатой. |
02.08.1993 |
![]() |
![]() |
0/164 |
Жёсткая посадка из-за ошибок экипажа. |
23.01.1994 |
![]() |
![]() |
0/43 |
Был угнан эфиопцем, недовольным политической ситуацией в стране. |
25.04.1994 |
![]() |
![]() |
0/148 |
Был угнан эфиопцем, вооружённым игрушечным револьвером. |
25.11.1994 |
![]() |
![]() |
0/2 |
Грузовой рейс. При посадке зацепил ВПП хвостовой частью. |
20.12.1995 |
![]() |
![]() |
159/163 |
Разбился в горах, экипаж выбрал неверный пункт ориентировки. |
06.02.1996 |
![]() |
Атлантический океан |
189/189 |
Упал с эшелона. Датчик скорости был заблокирован гнездом песочной осы несколько дней до полёта и давал неверные показания. |
02.10.1996 |
![]() |
Тихий океан |
70/70 |
Упал с эшелона. Датчики на левой плоскости крыла были заклеены изоляционной лентой, которую забыли снять после мытья самолёта. |
10.03.1997 |
![]() |
![]() |
0/162 |
Был угнан захватчиком, который хотел получить политическое убежище в КНР. |
24.12.1997 |
![]() |
![]() |
0/213 |
При посадке приземлился в 3 километрах после ВПП и загорелся. |
01.01.1998 |
![]() |
![]() |
0/228 |
Ударился хвостовой частью о ВПП после посадки. |
22.02.1999 |
![]() |
![]() |
0/132 |
Во время взлёта в двигатели затянуло стаю птиц. |
14.09.1999 |
![]() |
![]() |
1/245 |
Во время жёсткой посадки в ливень повредил стойку шасси, выкатился за пределы ВПП и разрушился[10]. |
27.07.2000 |
![]() |
![]() |
0/150 |
Попытка угона. |
11.09.2001 |
![]() |
![]() |
125+64/64 |
Захвачен террористами. Врезался в здание Пентагона. |
11.09.2001 |
![]() |
![]() |
44/44 |
Захвачен террористами, летел в Вашингтон. Разбился в поле после того, как пассажиры вступили в борьбу с террористами. |
02.03.2002 |
![]() |
![]() |
0/89 |
Во время подготовки к взлёту в самолёт врезался антиобледенительный грузовик. |
01.07.2002 |
![]() |
![]() |
69+2/2 |
Грузовой рейс. Столкнулся в воздухе с Ту-154 из-за ошибки авиадиспетчера. |
17.11.2002 |
![]() |
![]() |
0/89 |
Попытка угона. |
28.11.2002 |
![]() |
![]() |
0/271 |
Террористы выпустили по самолёту две ракеты «земля-воздух», но они пролетели мимо. |
19.01.2003 |
![]() |
![]() |
0/1 |
Во время ремонта в него врезался A319. |
02.02.2003 |
![]() |
![]() |
0/160 |
Попытка угона. |
07.03.2008 |
![]() |
![]() |
0/н.д. |
Пассажирка пыталась поджечь самолёт. |
07.03.2013 |
![]() |
![]() |
0/148 |
Зацепил хвостовой частью ВПП при посадке. |
13.12.2013 |
![]() |
![]() |
0/н.д. |
Столкнулся крыльями с Boeing 737-800. |
15.09.2014 |
![]() |
![]() |
0/172 |
При посадке задел хвостом ВПП, был повреждён и списан. |
22.10.2014 |
![]() |
![]() |
0/190 |
Во время руления на ВПП столкнулся крыльями с E-170. |
26.02.2015 |
![]() |
![]() |
0/2 |
Грузовой рейс. Едва избежал выкатывания с покрытой льдом ВПП. |
10.04.2017 |
![]() |
![]() |
0/238 |
Ударился хвостовой частью о ВПП. |
09.11.2018 |
![]() |
![]() |
1/126 |
Выкатился за пределы ВПП после аварийного возврата в аэропорт. |
Фотогалерея |
757-200 British Airways
757-200 Eastern Air Lines
757-200 US Airways
757-200 American Airlines садится в аэропорту Принцессы Юлианы
757-300 Condor Airlines
757-300 Delta Air Lines
757-300 Arkia Israel Airlines
757-200PF UPS Airlines
757-200SF FedEx
Интересные факты |
- На самолёте Boeing 757 с собственной окраской летает британская рок-группа Iron Maiden, а командиром воздушного судна является её вокалист Брюс Дикинсон[11].
- 25 ноября 2015 года авиакомпания Loftleiðir выполнила первый в мире коммерческий перелёт в Антарктиду на Boeing 757-200ЕR. Рейс был выполнен из чилийского Пунта-Аренаса на ледовую взлётно-посадочную полосу ледника Юнион Глейшер[12].
См. также |
- Airbus A310
- Airbus A321
- Список кодов клиентов компании Boeing
- Конкуренция между Airbus и Boeing
Примечания |
↑ Orders & Deliveries
↑ McMillin, Molly Wichita's final 757 to take a bow. Wichita Eagle (August 10, 2004). Проверено 10 апреля 2012. Архивировано 27 апреля 2005 года.
↑ «Boeing Marks Completion of its 757 Commercial Airplane Program» Архивировано 29 июня 2011 года.
↑ Реестр самолётов Boeing 757 авиакомпании AzurAir
↑ Реестр самолётов Boeing 757 авиакомпании Royal Flight
↑ Реестр самолётов Boeing 757 авиакомпании Ай флай
↑ Схема салона Boeing 757 авиакомпании Ай флай Архивировано 20 октября 2014 года.
↑ Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > Boeing 757 > Accident list: Boeing 757
↑ Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > Boeing 757 > Boeing 757 Statistics
↑ Accident Database: Accident Synopsis 09141999
↑ Первые Фотографии Ed Force One
↑ В Антарктиду прибыл первый коммерческий авиарейс
Ссылки |
- Boeing Commerical Airplanes — 757 Family
Реестр Boeing-757 с описанием каждого борта (недоступная ссылка с 10-08-2013 [1949 дней] — история, копия)
- Частный сайт посвящённый Boeing-757
OJ9l,woENE ZIb,GaE7STN5bGEcV5yF3mXtnbK,vN,NhAFRY9l7 8vUf zVt81,lJFf 2u2v 82i5ekBGIJDBC aWxnb1Y,7Cl fn