Boeing 757
















































Boeing 757
Icelandair Boeing 757-256 Wedelstaedt.jpg
Boeing 757-200 авиакомпании Icelandair
Тип
пассажирский узкофюзеляжный самолет
Разработчик
Соединённые Штаты Америки Boeing
Производитель
Boeing Commercial Airplanes[d]
Первый полёт
19 февраля 1982 года
Начало эксплуатации
1 января 1983 года
(Eastern Air Lines)

Статус
эксплуатируется
Эксплуатанты
Соединённые Штаты Америки Delta Air Lines (127)
Соединённые Штаты Америки FedEx (119)
Соединённые Штаты Америки United Airlines (77)
Соединённые Штаты Америки UPS Airlines (75)

Годы производства
1981—2004
Единиц произведено
1050[1]
Стоимость единицы
757-200: $ 65 млн (2002)
757-300: $ 80 млн (2002)
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе

Boeing 757 — пассажирский узкофюзеляжный самолёт для маршрутов средней дальности, производившийся американской компанией Boeing с 1982 по 2004 годы.


Изначально 757 был создан в качестве замены стареющему Boeing 727 для авиакомпаний British Airways и Eastern Air Lines, но позднее стал популярным на более загруженных рейсах между городами США, а также трансатлантических полётах между восточным побережьем Северной Америки и Западной Европой.


В целом 757 считается одним из наиболее удачных коммерческих проектов Boeing[2], и этот самолёт до сих пор используется большим числом авиакомпаний, включая перевозчиков стран СНГ. Производство 757 было завершено 28 октября 2004 после 1050 выпущенных экземпляров[3].


Последний самолёт этого типа был передан 28 ноября 2005 года авиакомпании Shanghai Airlines. Имеет два турбовентиляторных двигателя.




Содержание






  • 1 Аэродинамическая схема


  • 2 История


  • 3 Модификации


  • 4 Лётно-технические характеристики


  • 5 Эксплуатация в России


  • 6 Аварии и катастрофы


  • 7 Фотогалерея


  • 8 Интересные факты


  • 9 См. также


  • 10 Примечания


  • 11 Ссылки





Аэродинамическая схема |




Boeing 757 в трёх проекциях


Двухмоторный низкоплан с турбовентиляторными двигателями, стреловидным крылом и однокилевым оперением.



История |







Модификации |




  • Boeing 757-100 — Изначально предложенный базовый вариант, рассчитанный как замена Boeing 727, вмещающий 150 человек. В реальности предложение не оказалось популярным, и ни одного самолёта этого варианта не было произведено.


  • Boeing 757-200 — Самый распространённый вариант 757. Вмещает от 200 до 235 пассажиров, в зависимости от индивидуальной конфигурации.


  • Boeing 757-200F — Грузовой вариант 757-200.


  • Boeing 757-300 — Удлинённый вариант 757-200, который производился с 1998 года. Вмещает от 243 до 280 пассажиров. Отличается увеличенной взлётной массой до 122 тонн и дальностью полёта до 6500 километров. Самолёты этого варианта также оснащены новым пассажирским салоном такого же типа, что и Boeing 737 Next Generation (-600/700/800/900).



Лётно-технические характеристики |




























































































Boeing 757-200
Boeing 757-200F
Boeing 757-300
Первый полёт

19 февраля 1982 года


2 августа 1998 года
Экипаж
2
2
2
Вместимость
200—228 чел.

243—280 чел.
Грузовая вместимость
43,3 м³
239 м³
67,1 м³
Пустая масса
58 390 кг

64 110 кг
Максимальная масса при взлёте
115 900 кг
123 600 кг
Запас топлива
43 490 л
42 680 л
43 400 л
Расход топлива
3300 кг/час
3300 кг/час
3800 кг/час
Дальность
7275 км (3928 морских миль)
5834 км (3150 морских миль)
6421 км (3467 морских миль)
Крейсерская скорость

М 0,80 (850 км/ч)
Служебный потолок
12 800 м (42 000 футов)
Длина
47,32 м
54,47 м
Размах крыла
38,05 м
Высота
13,56 м
Ширина фюзеляжа
3,7 м
Силовые установки
2 x Rolls-Royce RB211 (179 кН), или
2 x Pratt & Whitney PW2037 (162,8 кН), или
2 x Pratt & Whitney PW2040 (178,4 кН), или
2 x Pratt & Whitney PW2043 (189,4 кН)


Эксплуатация в России |


Самолёты Boeing 757 входят в парк трёх российских авиакомпаний (2018 год):




  • Azur Air — 8 самолётов (вместимость 238 пассажиров)[4].


  • Royal Flight — 7 самолётов (вместимость от 224 до 235 пассажиров)[5].


  • I fly — 1 самолёт (вместимость до 221 пассажиров)[6][7].



Аварии и катастрофы |


По состоянию на 12 ноября 2018 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 11 самолётов Boeing 757[8]. Также было 12 попыток угона, при этом погибло 108 человек[9]. Всего в этих происшествиях погибло 574 человека.










































































































































































































































Дата
Бортовой номер
Место катастрофы
Жертвы
Краткое описание

02.10.1990

Флаг Китайской Народной Республики B-2812

Флаг Китайской Народной Республики Гуанчжоу
82+46/122
Ожидал взлёта, столкнулся с рухнувшим на полосу Boeing 737.
06.04.1993

Флаг Китайской Народной Республики н.д.

Флаг Китайской Республики Тайбэй
0/200
Попытка угона.
25.07.1993

Флаг Эфиопии н.д.

Флаг Джибути Джибути
0/134
Был угнан двумя эфиопскими солдатами, вооружёнными фальшивой гранатой.
02.08.1993

Флаг США N508UA

Флаг США Денвер
0/164
Жёсткая посадка из-за ошибок экипажа.
23.01.1994

Флаг Эфиопии н.д.

Флаг Италии Рим
0/43
Был угнан эфиопцем, недовольным политической ситуацией в стране.
25.04.1994

Флаг Эфиопии н.д.

Флаг Йемена Сана
0/148
Был угнан эфиопцем, вооружённым игрушечным револьвером.
25.11.1994

Флаг США N413UP

Флаг США Талса
0/2
Грузовой рейс. При посадке зацепил ВПП хвостовой частью.

20.12.1995

Флаг США N651AA

Флаг Колумбии Кали
159/163
Разбился в горах, экипаж выбрал неверный пункт ориентировки.

06.02.1996

Флаг Турции TC-GEN

Атлантический океан
189/189
Упал с эшелона. Датчик скорости был заблокирован гнездом песочной осы несколько дней до полёта и давал неверные показания.

02.10.1996

Флаг Перу N52AW

Тихий океан
70/70
Упал с эшелона. Датчики на левой плоскости крыла были заклеены изоляционной лентой, которую забыли снять после мытья самолёта.
10.03.1997

Флаг Китайской Народной Республики B-27001

Флаг Китайской Народной Республики Сямынь
0/162
Был угнан захватчиком, который хотел получить политическое убежище в КНР.
24.12.1997

Флаг Нидерландов PH-TKC

Флаг Нидерландов Амстердам
0/213
При посадке приземлился в 3 километрах после ВПП и загорелся.
01.01.1998

Флаг Великобритании G-WJAN

Флаг Доминиканской Республики Пуэрто-Плата
0/228
Ударился хвостовой частью о ВПП после посадки.
22.02.1999

Флаг США N682DA

Флаг США Цинциннати
0/132
Во время взлёта в двигатели затянуло стаю птиц.

14.09.1999

Флаг Великобритании G-BYAG

Флаг Испании Жирона
1/245
Во время жёсткой посадки в ливень повредил стойку шасси, выкатился за пределы ВПП и разрушился[10].
27.07.2000

Флаг США н.д.

Флаг США Нью-Йорк
0/150
Попытка угона.

11.09.2001

Флаг США N644AA

Флаг США Вашингтон
125+64/64
Захвачен террористами. Врезался в здание Пентагона.

11.09.2001

Флаг США N591UA

Флаг США Шанксвилл
44/44
Захвачен террористами, летел в Вашингтон. Разбился в поле после того, как пассажиры вступили в борьбу с террористами.
02.03.2002

Флаг США N589UA

Флаг США Сиэтл
0/89
Во время подготовки к взлёту в самолёт врезался антиобледенительный грузовик.

01.07.2002

Флаг Германии A9C-DHL

Флаг Германии Боденское озеро
69+2/2
Грузовой рейс. Столкнулся в воздухе с Ту-154 из-за ошибки авиадиспетчера.
17.11.2002

Флаг Израиля 4X-EBS

Флаг Турции Стамбул
0/89
Попытка угона.
28.11.2002

Флаг Израиля 4X-BAW

Флаг Кении Момбаса
0/271
Террористы выпустили по самолёту две ракеты «земля-воздух», но они пролетели мимо.
19.01.2003

Флаг США N550NW

Флаг США Нью-Йорк
0/1
Во время ремонта в него врезался A319.
02.02.2003

Флаг Китайской Народной Республики н.д.

Флаг Китайской Народной Республики Фучжоу
0/160
Попытка угона.
07.03.2008

Флаг Китайской Народной Республики н.д.

Флаг Китайской Народной Республики Ланьчжоу
0/н.д.
Пассажирка пыталась поджечь самолёт.
07.03.2013

Флаг США N698DL

Флаг США Атланта
0/148
Зацепил хвостовой частью ВПП при посадке.
13.12.2013

Флаг США N202UW

Флаг Нидерландов Амстердам
0/н.д.
Столкнулся крыльями с Boeing 737-800.
15.09.2014

Флаг США N654A

Флаг США Майами
0/172
При посадке задел хвостом ВПП, был повреждён и списан.
22.10.2014

Флаг США N67171

Флаг США Миннеаполис
0/190
Во время руления на ВПП столкнулся крыльями с E-170.
26.02.2015

Флаг Канады C-GIAJ

Флаг Канады Ньюфаундленд и Лабрадор
0/2
Грузовой рейс. Едва избежал выкатывания с покрытой льдом ВПП.
10.04.2017

Флаг Великобритании G-LSAI

Флаг Испании Аликанте
0/238
Ударился хвостовой частью о ВПП.

09.11.2018

Флаг Ямайки N524AT

Флаг Гайаны Джорджтаун
1/126
Выкатился за пределы ВПП после аварийного возврата в аэропорт.


Фотогалерея |




Интересные факты |



  • На самолёте Boeing 757 с собственной окраской летает британская рок-группа Iron Maiden, а командиром воздушного судна является её вокалист Брюс Дикинсон[11].

  • 25 ноября 2015 года авиакомпания Loftleiðir выполнила первый в мире коммерческий перелёт в Антарктиду на Boeing 757-200ЕR. Рейс был выполнен из чилийского Пунта-Аренаса на ледовую взлётно-посадочную полосу ледника Юнион Глейшер[12].



См. также |



  • Airbus A310

  • Airbus A321

  • Список кодов клиентов компании Boeing

  • Конкуренция между Airbus и Boeing



Примечания |





  1. Orders & Deliveries


  2. McMillin, Molly Wichita's final 757 to take a bow. Wichita Eagle (August 10, 2004). Проверено 10 апреля 2012. Архивировано 27 апреля 2005 года.


  3. «Boeing Marks Completion of its 757 Commercial Airplane Program» Архивировано 29 июня 2011 года.


  4. Реестр самолётов Boeing 757 авиакомпании AzurAir


  5. Реестр самолётов Boeing 757 авиакомпании Royal Flight


  6. Реестр самолётов Boeing 757 авиакомпании Ай флай


  7. Схема салона Boeing 757 авиакомпании Ай флай Архивировано 20 октября 2014 года.


  8. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > Boeing 757 > Accident list: Boeing 757


  9. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > Boeing 757 > Boeing 757 Statistics


  10. Accident Database: Accident Synopsis 09141999


  11. Первые Фотографии Ed Force One


  12. В Антарктиду прибыл первый коммерческий авиарейс




Ссылки |



  • Boeing Commerical Airplanes — 757 Family


  • Реестр Boeing-757 с описанием каждого борта  (недоступная ссылка с 10-08-2013 [1949 дней] — историякопия)

  • Частный сайт посвящённый Boeing-757









Popular posts from this blog

Steve Gadd

Лира (музыкальный инструмент)

Сарыагашский район