Fiat 128

Multi tool use
Fiat 128 | |
---|---|
| |
Общие данные | |
Годы производства | 1969—1985 |
Дизайн | |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
На рынке | |
← Fiat 1100 Fiat Ritmo → | |
![]() |
Fiat 128 — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1969 по 1985 год. Двигатель разработан известным инженером фирмы Феррари Аурелио Ламперди.
Хотя по стилю автомобиль был похож на модели 124 и 125 он существенно отличался от них. Впервые на автомобилях фирмы Фиат был использован передний привод. Так же как и на автомобилях Mini, двигатель был расположен поперёк, однако новым явилось использование приводных валов разной длины, что позволило разместить двигатель и коробку передач бок о бок, что с тех пор стало повсеместным для небольших автомобилей.
Fiat 128 был объявлен Европейским автомобилем года в 1970 году[1], и был ещё не раз отмечен прессой на протяжении всего времени производства: по тестам журнала Road & Track Fiat 128 превосходил Datsun B210, Toyota Corolla, Mazda 808 и Subaru DL, но уступал VW Golf (который был запущен в производство в 1974 году, через пять лет после 128 модели) и Honda Civic.
В 128 модели использовался новый фиатовский двигатель SOHC, который являлся довольно продвинутым для своего времени: головка блока цилиндра из алюминиевых сплавов с прямым приводом газораспределительного механизма, приводимым в движение зубчатым резиновым ремнем. Такой привод получил большое распространение на небольших автомобилях позже, в начале 80-х, но в для конца 60-х это было не очень обычным явлением.
Fiat 128 после рестайлинга
Изначально, 128 модель была представлена двухдверным седаном, четырёхдверным седаном и универсалом. Машина поставлялась с двигателем объёмом 1116 см³, позже, с 1971 года, двухдверная модель 128 Rally edition поставлялась с двигателем 1290 см³. Также в 1971 на Туринском автосалоне было представлено спортивное купе на базе 128 модели. В 1972 году была произведена небольшая модернизация серии; модернизированные машины можно отличить по новой радиаторной решётке. В 1974 году началось производство модели 128 Special.
Производство 128 машин, за исключением вариантов с двигателем 1100 см³ прекратилось в 1979 после появления Fiat Ritmo в 1978. Окончательно производство серии было остановлено в 1985.
Примечания |
↑ Previous_Cars. caroftheyear.org (недоступная ссылка — история). Проверено 29 января 2008. Архивировано 20 декабря 2002 года.
Автомобили компании Zastava (1955–2008) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс |
1950-е |
1960-е |
1970-е |
1980-е |
1990-е |
2000-е |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
Городской автомобиль |
600 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
750 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
850 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гольф-класс |
Koral |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малый семейный автомобиль |
Skala |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Florida |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный |
1300/1500 |
128 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LCV |
Rival |
2dt68H xz,Dk,mizLAE