Fiat 128






























Fiat 128
Fiat 128-Sedan-4dr (1969) Front-view.JPG
Общие данные
Годы производства
1969—1985
Дизайн
Компоновка
переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула
4 × 2
На рынке

← Fiat 1100


Fiat Ritmo →

Commons-logo.svg Fiat 128 на Викискладе

Fiat 128 — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1969 по 1985 год. Двигатель разработан известным инженером фирмы Феррари Аурелио Ламперди.


Хотя по стилю автомобиль был похож на модели 124 и 125 он существенно отличался от них. Впервые на автомобилях фирмы Фиат был использован передний привод. Так же как и на автомобилях Mini, двигатель был расположен поперёк, однако новым явилось использование приводных валов разной длины, что позволило разместить двигатель и коробку передач бок о бок, что с тех пор стало повсеместным для небольших автомобилей.


Fiat 128 был объявлен Европейским автомобилем года в 1970 году[1], и был ещё не раз отмечен прессой на протяжении всего времени производства: по тестам журнала Road & Track Fiat 128 превосходил Datsun B210, Toyota Corolla, Mazda 808 и Subaru DL, но уступал VW Golf (который был запущен в производство в 1974 году, через пять лет после 128 модели) и Honda Civic.


В 128 модели использовался новый фиатовский двигатель SOHC, который являлся довольно продвинутым для своего времени: головка блока цилиндра из алюминиевых сплавов с прямым приводом газораспределительного механизма, приводимым в движение зубчатым резиновым ремнем. Такой привод получил большое распространение на небольших автомобилях позже, в начале 80-х, но в для конца 60-х это было не очень обычным явлением.




Fiat 128 после рестайлинга


Изначально, 128 модель была представлена двухдверным седаном, четырёхдверным седаном и универсалом. Машина поставлялась с двигателем объёмом 1116  см³, позже, с 1971 года, двухдверная модель 128 Rally edition поставлялась с двигателем 1290  см³. Также в 1971 на Туринском автосалоне было представлено спортивное купе на базе 128 модели. В 1972 году была произведена небольшая модернизация серии; модернизированные машины можно отличить по новой радиаторной решётке. В 1974 году началось производство модели 128 Special.


Производство 128 машин, за исключением вариантов с двигателем 1100  см³ прекратилось в 1979 после появления Fiat Ritmo в 1978. Окончательно производство серии было остановлено в 1985.



Примечания |





  1. Previous_Cars. caroftheyear.org (недоступная ссылка — история). Проверено 29 января 2008. Архивировано 20 декабря 2002 года.
























































































































































Popular posts from this blog

Steve Gadd

Лира (музыкальный инструмент)

Сарыагашский район