Fiat 132/Argenta
Fiat 132/Argenta | |
---|---|
Общие данные | |
Годы производства | 1972—1981 1981—1985 |
Класс | большой |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 4405 мм |
Ширина | 1640 мм |
Высота | 1422 мм |
Колёсная база | 2557 мм |
Масса | 1120—1170 |
На рынке | |
Связанные | SEAT 132 |
Сегмент | D-сегмент |
← Fiat 125 Fiat Argenta[d] → | |
Fiat 132/Argenta на Викискладе |
Fiat 132 — большой семейный автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1972 по 1981 год. Обновлённая версия модели под названием Fiat Argenta выпускалась с 1981 по 1985 год. Эта модель была последней массовой моделью компании Fiat с приводом на задние колёса.
Описание |
Модель 132 была представлена в качестве замены Fiat 125, однако выглядела внешне как более дорогой вариант — Fiat 130.
В отличие от 125, модель 132 оснащалась 5-ти ступенчатой коробкой передач (стандартно для некоторых стран и в качестве опции — для других)[1] В качестве опции была доступна и автоматическая коробка передач Turbo-Hydramatic 180, производства GM. [2]
В январе 1974 года машина подверглась модернизации. Передняя подвеска была существенно переработана, в связи с недостаточной управляемостью.[1] Вместе с новой подвеской автомобиль получил и новые амортизаторы.[3] Двигатель объёмом 1600 куб. см. остался без изменений, в то время как у двигателя, объёмом 1800 куб. см. была произведена доработка головки блока цилиндров и карбюратора, что увеличило мощность до 107 л.с. [3]. Внутри изменения коснулись дизайна рулевого колеса, управления обогревом и вентиляцией.[3]
В апреле 1977 года 132 модель была снова обновлена.[1] У машины появились новые пластиковые бампера, добавился усилитель рулевого управления[1]. В салоне обновилась приборная панель и форма сидений. В это же время закончилось производство 130 модели и таким образом 132 модель стала флагманской.
Для автомобиля существовало 7 двигателей:
- 1.6 л., бензиновый, мощностью 98 л.с. (1592 куб. см., а с 1977—1585 куб. см.)
- 1.8 л., бензиновый, мощностью 107 л.с. (1756 куб. см.)
- 1.8 л., бензиновый, мощностью 111 л.с. (1756 куб. см.)
- 2.0 л., бензиновый, мощностью 112 л.с. (ставился с 1977 года, 1995 куб. см.)
- 2.0 л, бензиновый, инжекторный, мощностью 122 л.с. (ставился с 1977 года, 1995 куб. см.)
- 2.5 л., дизельный, мощностью 60 л.с. (2435 куб. см.)
- 2.5 л., дизельный, мощностью 72 л.с. (2435 куб. см.)
Fiat Argenta (1981-86) |
Второй большой модернизации 132 модель подверглась в 1981 году, и получила новое имя — Fiat Argenta. Изменения коснулись внешнего вида, колёс, приборной панели, зеркал и фар.
На Argenta ставились двигатели (в зависимости от региона):
- 1.6 л., бензиновый, мощностью 96 л.с. (1585 куб. см.)
- 2.0 л., бензиновый, мощностью 113 л.с. (1995 куб. см.)
- 2.0 л., бензиновый, инжекторный, мощностью 122 л.с. (1995 куб. см.)
- 2.5 л., дизельный, мощностью 75 л.с. (2435 куб. см.)
На некоторых инжекторных моделях стояло электронное зажигание.
В 1984 был произведен фейс-лифтинг модели. Обновилась радиаторная решётка, на которой стал красоваться новый логотип Fiat с пятью наклонными черточками, появился стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси. Передня ось стала шире на 40 мм, появились новые колеса.
Появились и новые двигатели: первый турбодизельный двигатель от Fiat — объёмом 2,5 л., мощностью 90 л.с., а для модели Argenta VX — двигатель с нагнетателем мощностью 135 л.с., на основе двигателя от моделей Lancia Volumex.
Автомобиль производился до 1986 года. На замену ему пришёл Fiat Croma.
Примечания |
↑ 1234 «Fiat's new flagship: Greatly revised 132 now heads the Fiat range with the ending of 130 saloon and coupe production. 1800 GLS replaced by the 2000 offering power-steering and much improved trim levels. 1600 version of revised 2000 replaces original 1600». Autocar. 146 (nbr 4197): pages 44–45. date 16 April 1977. Проверьте дату в|date=
(справка на английском).mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output q{quotes:"""""""'""'"}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:inherit;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-lock-free a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Lock-green.svg/9px-Lock-green.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .cs1-lock-registration a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg/9px-Lock-gray-alt-2.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-lock-subscription a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Lock-red-alt-2.svg/9px-Lock-red-alt-2.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}
↑ «Autotest Fiat 132 1800 Special». Autocar. 138 (nbr 4003): pages 12–17. date 15 February 1973. Проверьте дату в|date=
(справка на английском)
↑ 123 «Zahlreiche Aenderungen nahm Fiat am Mittelklasse-Modell 132 vor, dessen Verkauf sich bisher nur schleppend entwickelt hat...». Auto, Motor und Sport. Heft 3 1974: Seite 23. date 2 Februar 1974. Проверьте дату в|date=
(справка на английском)
- Хронология автомобилей Fiat