Хаапсалу (аэродром)





















































Хаапсалу
эст. Haapsalu
Хаапсалу на лётной карте.jpg
Аэродром Хаапсалу на лётной карте 1979 г.

ИАТА: нет – ИКАО: EEHU
Информация
Тип
военный
Страна
ЭстонияFlag of Estonia.svg Эстония
Расположение
Läänemaa lipp.svg Ляэнемаа
Haapsalu lipp.svg Хаапсалу

Высота НУМ

21 м
Часовой пояс
UTC+3
• Летом

UTC+4
Карта



Вяйнамери (пролив)
Соэла (пролив)
Пярнуский залив
Нарвский залив
Пярнумаа
Пярнумаа
Пярнумаа
Ирбенский пролив
Латвия
Латвия
Финляндия
Россия
Рижский залив
Балтийское море
Финский залив
Чудское озеро
Псковское озеро
Озеро Выртсъярв
Сааремаа (уезд)
Хийумаа (уезд)
Ляэнемаа
Харьюмаа
Ляэне-Вирумаа
Ида-Вирумаа
Йыгевамаа
Тартумаа
Пылвамаа
Валгамаа
Вильяндимаа
Вырумаа
Рапламаа
Ярвамаа
' (Эстония)
Описание изображения



Airplane silhouette.svg

'



Аэродром Хаапсалу на карте Эстонии

Взлётно-посадочные полосы












Номер
Размеры (м)
Покрытие
08/26
2500х50
бетон


Хаапсалу (эст. Haapsalu) — военный аэродром в уезде Ляэнемаа Эстонии, расположенный на южной окраине города Хаапсалу. Встречается упоминание Унгра ; сегодня нередко называют Кильтси — посёлок рядом.


В настоящее время заброшен.




Содержание






  • 1 Предвоенный период и Великая Отечественная война


  • 2 Послевоенный период (СССР)


  • 3 В независимой Эстонии


  • 4 Примечания





Предвоенный период и Великая Отечественная война |


Аэродром построен в 1939-м году вошедшими на территорию Эстонии частями Красной Армии. Изначально имел грунтовое покрытие. С июля 1940 года здесь базировался 35-й скоростной бомбардировочный авиаполк (35 сбап), 50 бомбардировщиков СБ[1]. С октября 1940 года 35-й сбап переместился на аэродром Тарту, а на аэродром в декабре 1940 года приземлились самолёты 50-го скоростного бомбардировочного авиаполка (50 сбап). С началом войны 22 июня 1941 года полк перелетел на аэродром Платоне под Митавой.


Об использовании аэродрома в ходе Великой Отечественной войны 1941—1944 годов сведений не имеется.


7 января 1945 года на аэродроме приземлились истребители Як-9 14-го гвардейского истребительного авиаполка из состава 275-й Пушкинской Краснознамённой истребительной авиационной дивизии. В боях полк больше участия не принимал[2].



Послевоенный период (СССР) |


Базировавшийся на аэродроме 14-й гвардейский истребительный авиационный Ленинградский Краснознамённый ордена Суворова полк имени А. А. Жданова летал на самолетах Як-9, Як-9У, МиГ-15 и МиГ-17. С 15 августа 1957 года был перебазирован в состав Южной группы войск в Венгрию.


С 1970 года на аэродром был перебазирован 425-й истребительный авиационный полк ПВО, входивший в систему ПВО. Полк имел на вооружении самолеты МиГ-19 Р, П, С, СВ (1957—1977 гг.) и с 1977 года МиГ-23М и МЛД. В связи с распадом СССР в декабре 1992 года полк был расформирован, лётное поле передано местным властям.



В независимой Эстонии |


С 1991 по 1993 годы производился вывод Российских войск из Эстонии. Лётное поле и казарменная зона были переданы Союзу обороны Эстонии — Kaitseliit, жилая зона — городу Хаапсалу. В настоящее время по назначению аэродром не используется.



Примечания |





  1. Маслов М. А. Скоростные бомбардировщики Сталина СБ и Ар-2 — М.: Коллекция: Яуза: ЭКСМО: 2010.


  2. Анохин В.А. Быков М.Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — Москва: Яуза-пресс, 2014. — С. 41 - 46. — 944 с. — ISBN 978-5-9955-0707-9.









Popular posts from this blog

Steve Gadd

Лира (музыкальный инструмент)

Сарыагашский район