Зойч




Зойч — эскиз талисмана XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, ставший абсолютным лидером рейтинга популярности по результатам интернет-голосования. Неофициальный символ олимпиады 2014 года в Сочи. Создан по заказу Оргкомитета сочинских игр для привлечения внимания интернет-пользователей к выборам официальных талисманов и является примером вирусного маркетинга. Заказ был поручен дизайнеру Студии Артемия Лебедева Егору Жгуну. До июня 2011 года настоящий заказчик оставался в тайне, пока с саморазоблачением не выступил президент Оргкомитета Дмитрий Чернышенко с последующим подтверждением Жгуном[1][2].




Содержание






  • 1 Предыстория


  • 2 Описание талисмана


  • 3 Последующие события


  • 4 Регистрация прав собственности на символ Олимпиады


  • 5 Интересные факты


  • 6 Примечания


  • 7 Литература


  • 8 Ссылки





Предыстория |


1 сентября 2010 года организационный комитет зимних олимпийских и паралимпийских игр в Сочи в 2014 году совместно с газетой «Известия» объявили всероссийский конкурс талисманов игр, в котором мог принять участие любой желающий. Всего на конкурс было прислано 24 048 работ от участников со всех регионов России и граждан, проживающих за рубежом.


10 сентября 2010 года московский художник и дизайнер Егор Жгун отправил на конкурс оригинальный эскиз фантастического животного-талисмана, названного им «Зойч».



Описание талисмана |


Зойч представляет собой бесхвостую амфибию, покрытую синим мехом. Передние конечности у земноводного отсутствуют. В глазах амфибии вращаются олимпийские кольца, выполняющие роль зрачков: чёрное, жёлтое и синее в правом глазу и красное с зелёным в левом соответственно. Во рту амфибия держит горнолыжную палку. Венчает талисман Большая императорская корона. Имя амфибии происходит от числа 2014 на официальной эмблеме олимпиады, которая напоминает надпись ZOI4 или ZOIЧ и может быть прочитана как «ЗОИЧ»[3]. Также Жгуном были разработаны и версии Зойча для других зимних видов спорта.
Студия Артемия Лебедева даже зарегистрировала одноименный сайт http://zoi4.ru/
Сам Егор Жгун так кратко описал свой талисман:


.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float:none;padding:0.25em 1em;border:thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin:1em 0 0 5%;font-size:105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin:0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding:0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left:1.052632em;padding-right:1.052632em}








В глазах у него олимпийские кольца, способствующие продвижению олимпийских идеалов, а на голове — царская корона, напоминающая о державности и духовности.


.mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin:0.357143em 2em 0 0;text-align:right}




Последующие события |


Идея талисмана нашла множество сторонников среди посетителей сайта, и достаточно быстро после размещения Зойч переместился на первое место в рейтинге, которое занимал практически непрерывно до конца голосования.


После размещения Жгуном на YouTube 8 ноября 2010 года анимированного рекламного ролика своего талисмана, который продемонстрировал Зойча в динамике, пресса окрестила талисман «гипножабой»[4], в честь второстепенного персонажа мультсериала «Футурама».


Показ фрагментов этого ролика по нескольким каналам центрального телевидения (в частности по федеральному каналу РЕН ТВ[5]) обеспечил всеобщую известность кандидату в талисманы и способствовал дальнейшему росту его популярности.


21 декабря 2010 года был опубликован финальный список из идей талисманов, которые прошли во второй тур конкурса. Несмотря на сохраняющееся первое место в рейтинге интернет-голосования, амфибия «Зойч» по неозвученным причинам в финальный шорт-лист первого этапа не попала[6], что стало неожиданностью в свете заявления президента оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрия Чернышенко, сказавшего:







Полгода назад мы приняли беспрецедентное решение — создать наш талисман всем вместе. Впервые в истории Олимпийского движения в конкурсе по созданию идей талисманов приняла участие вся страна. Талисманы Игр в Сочи должны отражать особенности русской культуры и быть близки и интуитивно понятны миллионам людей разных возрастов, профессий и национальностей и в России, и во всем мире. При этом они должны нравиться детям, ведь для многих из них спорт начнется именно с талисмана Игр в Сочи. Мы надеемся, что в финальном всенародном СМС-голосовании, которое состоится в феврале в прямом эфире, примет участие каждый.





Представители экспертного жюри конкурса отказались давать какие-либо комментарии о причине отстранения наиболее популярной идеи талисмана от участия в следующих этапах. При этом собственно на сайте конкурса 21 декабря даже не был опубликован список прошедших во второй тур идей талисманов.


В июне 2011 года выяснилось, что идея создать талисман-антигерой принадлежит Оргкомитету Игр-2014. Как заявил президент Оргкомитета Д. Чернышенко, целью данной акции было привлечение постоянно растущей аудитории интернета к выборам талисманов сочинских Игр, то есть, по сути, вызвать ажиотаж через инициирование вирусной рекламы[1][2]. Для создания подобного персонажа Оргкомитет обратился к Егору Жгуну, который и разработал Зойча. Несмотря на то, что такого персонажа, по словам Чернышенко, невозможно утвердить официальным талисманом Игр, будет рассматриваться вопрос о продвижении Зойча (сувениры, игры, мобильные приложения), в котором может принять участие Егор Жгун[1].


26 апреля 2012 года был запущен сайт zoichland.ru. Е. Жгун разместил видеоролик и ссылку на сайт в своем блоге, но заметил, что не имеет отношения к самому сайту, так как игры, которые он предлагал, не подошли. На сайте опубликованы три видеоролика о Зойче, несколько игр, советы от Зойча, фотогалерея пользователей и Зойчификатор — инструмент, при помощи которого пользователь может превратить свою фотографию в Зойча.



Регистрация прав собственности на символ Олимпиады |


13 июня 2011 Оргкомитет Сочи-2014 зарегистрировал права интеллектуальной собственности на неофициальный символ Олимпиады — жабу Зойча. Вместе с ним оформлены и права на десять логотипов, вошедших в шорт-лист голосования по выбору символа зимних Игр. Зойч в их число не попал, но организаторы Олимпиады считают его «протестным символом».


Сообщение о регистрации товарных знаков появилось на сайте Роспатента. Зарегистрированы права на талисманы — Заяц, Дельфин, Леопард, Снежок и ряд других, а также на талисман Зойч.[7]



Интересные факты |


Зойч появляется в начальных титрах 23-го эпизода шестого сезона мультипликационного сериала «Футурама» на экране рекламного щита, в который врезается корабль «Planet Express».[8]



Примечания |





  1. 123 Максим Домчев. Гипножаба обманула интернет. Газета.Ru (15 июня 2011). Проверено 15 июня 2011. Архивировано 6 июля 2012 года.


  2. 12 Наталия Осс. Прощание с жабой. Газета.Ru (17 июня 2011). Проверено 20 июня 2011. Архивировано 6 июля 2012 года.


  3. Олимпийский талисман Сочи-2014


  4. В конкурсе талисманов лидирует «гипножаба» Архивная копия от 24 декабря 2010 на Wayback Machine — Росбалт


  5. Фрагмент новостного блока РЕН-ТВ от 12 ноября 2010 года


  6. Определён короткий список идей талисманов «Сочи 2014»


  7. Жабу Зойч зарегистрировали — РБК daily


  8. Зойч появился в «Футураме»




Литература |



  • Анастасия Резниченко. Скажи-ка, френд / Журнал «Итоги» № 47(754) от 22.11.2010.

  • Дмитрий Лифанцев. Олимпийская жаба / Экспресс Газета № 46 (823) от 15.11.2010.



Ссылки |




  • Оригинальный рекламный ролик Зойча на YouTube

  • Зойч — символ Сочи. Сбор эскизов олимпийского талисмана выходит на финишную прямую

  • Россияне видят талисманом Олимпиады в Сочи синюю лягушку Зойча

  • Егор Жгун изначально создавал Зойча для Оргкомитета «Сочи 2014»

  • Наталия Осс. «Прощание с жабой»

  • Зойч — товарный знак

  • Zoichland.ru




Popular posts from this blog

Steve Gadd

Лира (музыкальный инструмент)

Сарыагашский район