Д2
Д2 | |
---|---|
Дизель-поезд Д2 (в двухвагонном исполнении) на станции Пионеры | |
Производство | |
Годы постройки | 1985 |
Страна постройки | Япония |
Завод | Fuji Heavy Industries |
Составов построено | В СССР поставлено 10 экз. |
Технические данные | |
Род службы | пассажирский |
Число вагонов в составе | 2, 3, 4 |
Пассажировместимость | 288 чел. (4 вагона) |
Длина состава | 85 200 мм |
Высота | 3825 мм |
Диаметр колёс | 860 мм |
Ширина колеи | 1067 мм |
Рабочая масса | 154,0 т |
Материал вагона | Нержавеющая сталь |
Тип двигателя | VTA-1710-L2 (2 двигателя) |
Мощность двигателя | 1177 кВт |
Тип передачи | гидромеханическая |
Конструкционная скорость | 100 км/ч |
Эксплуатация | |
Страна эксплуатации | СССР, Россия |
Дорога | Сахалинский регион Дальневосточной железной дороги |
Депо | Южно-Сахалинск, Холмск |
В эксплуатации | с 1987 |
Д2 на Викискладе |
Ди́зель-по́езд Д2 — серия дизель-поездов, эксплуатируемых Сахалинским регионом Дальневосточной железной дороги РЖД.
Содержание
1 История
2 Конструкция и компоновка состава
3 Использование
4 Изображения
5 Примечания
6 Ссылки
История |
В 1980-х годах остро стоял вопрос о замене дизель-поездов серии А1 на более современные. Попытка перестановки на колею 1067 мм одного дизель-поезда серии ДР1 не удалась, поэтому было решено закупить в Японии партию дизель-поездов серии Д2. С 1987 года началась эксплуатация этих поездов, которая продолжается и в настоящее время (2016). Первым маршрутом, на который вышел Д2, стал местный поезд сообщением Южно-Сахалинск — Ильинск — Холмск-Северный, затем, по мере вывода из эксплуатации более старых А1, Д2 вышли и на другие пригородные маршруты; в 1993—2001 годах работая параллельно с подаренными JR двухвагонными Киха58.
Конструкция и компоновка состава |
Несколько единиц класса Д2 состоит из двух головных вагонов (1 и 3) и двух прицепных (2 и 4), которые оборудованы переходами. В каждом из двух головных вагонов установлен дизельный двигатель с гидромеханической трансмиссией с приводом на оси ведущих тележек. Двигатель с гидромеханической коробкой передач занимает около половины вагона, тем самым оставляя только часть вагона для пассажирских мест. Автосцепка японского типа, поэтому прицепить дизель-поезд к локомотиву можно только с помощью вагона-переходника.
Дизель-поезда Д2 имеют сварную конструкцию из неокрашенной нержавеющей листовой стали. Пассажирские сиденья расположены по четыре места у каждого окна.
Использование |
Изначально дизельные поезда Д2 поставлялись в локомотивное депо Южно-Сахалинск для эксплуатации на маршруте Южно-Сахалинск - Ильинск - Холмск (позднее маршрут был укорочен до Томари). В середине 2000-х два состава были переданы для работы в Холмске, с сохранением приписки в Южно-Сахалинске.
По состоянию на 2014 год большая часть составов была законсервирована, часть составов была переформирована и сцеплена смешанной нумерацией.[1] Оставшиеся в работе составы курсируют по маршрутам:
Южно-Сахалинск - Новодеревенская, Южно-Сахалинск - Быков и Южно-Сахалинск - Томари
Томари - Чехов - Холмск-Северный — Николайчук.
Часть поездов Д2 используется железнодорожниками в качестве бытовок.
Изображения |
Д2 вблизи станции Холмск-Сортировочный
Д2 на станции Первая Падь
Д2 на станции Сокол
Примечания |
↑ Список подвижного состава — TrainPix
Ссылки |
- Фотография Д2 на сайте Сергея Болашенко
Это заготовка статьи о дизель-поезде. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Для улучшения этой статьи желательно: |