Д2





































































































Д2
Pionery-D2-004.jpg
Дизель-поезд Д2 (в двухвагонном исполнении) на станции Пионеры
Производство
Годы постройки
1985
Страна постройки
ЯпонияFlag of Japan.svg Япония
Завод
Fuji Heavy Industries
Составов построено
В СССР поставлено 10 экз.
Технические данные
Род службы
пассажирский
Число вагонов в составе
2, 3, 4
Пассажировместимость
288 чел. (4 вагона)
Длина состава
85 200 мм
Высота
3825 мм
Диаметр колёс
860 мм
Ширина колеи
1067 мм
Рабочая масса
154,0 т
Материал вагона
Нержавеющая сталь
Тип двигателя
VTA-1710-L2 (2 двигателя)
Мощность двигателя
1177 кВт
Тип передачи
гидромеханическая
Конструкционная скорость
100 км/ч
Эксплуатация
Страна эксплуатации
СССРFlag of the Soviet Union.svg СССР,
РоссияFlag of Russia.svg Россия
Дорога
Сахалинский регион Дальневосточной железной дороги
Депо
Южно-Сахалинск, Холмск
В эксплуатации
с 1987
Commons-logo.svg Д2 на Викискладе

Ди́зель-по́езд Д2 — серия дизель-поездов, эксплуатируемых Сахалинским регионом Дальневосточной железной дороги РЖД.




Содержание






  • 1 История


  • 2 Конструкция и компоновка состава


  • 3 Использование


  • 4 Изображения


  • 5 Примечания


  • 6 Ссылки





История |


В 1980-х годах остро стоял вопрос о замене дизель-поездов серии А1 на более современные. Попытка перестановки на колею 1067 мм одного дизель-поезда серии ДР1 не удалась, поэтому было решено закупить в Японии партию дизель-поездов серии Д2. С 1987 года началась эксплуатация этих поездов, которая продолжается и в настоящее время (2016). Первым маршрутом, на который вышел Д2, стал местный поезд сообщением Южно-Сахалинск — Ильинск — Холмск-Северный, затем, по мере вывода из эксплуатации более старых А1, Д2 вышли и на другие пригородные маршруты; в 1993—2001 годах работая параллельно с подаренными JR двухвагонными Киха58.



Конструкция и компоновка состава |


Несколько единиц класса Д2 состоит из двух головных вагонов (1 и 3) и двух прицепных (2 и 4), которые оборудованы переходами. В каждом из двух головных вагонов установлен дизельный двигатель с гидромеханической трансмиссией с приводом на оси ведущих тележек. Двигатель с гидромеханической коробкой передач занимает около половины вагона, тем самым оставляя только часть вагона для пассажирских мест. Автосцепка японского типа, поэтому прицепить дизель-поезд к локомотиву можно только с помощью вагона-переходника.


Дизель-поезда Д2 имеют сварную конструкцию из неокрашенной нержавеющей листовой стали. Пассажирские сиденья расположены по четыре места у каждого окна.



Использование |


Изначально дизельные поезда Д2 поставлялись в локомотивное депо Южно-Сахалинск для эксплуатации на маршруте Южно-Сахалинск - Ильинск - Холмск (позднее маршрут был укорочен до Томари). В середине 2000-х два состава были переданы для работы в Холмске, с сохранением приписки в Южно-Сахалинске.


По состоянию на 2014 год большая часть составов была законсервирована, часть составов была переформирована и сцеплена смешанной нумерацией.[1] Оставшиеся в работе составы курсируют по маршрутам:




  • Южно-Сахалинск - Новодеревенская, Южно-Сахалинск - Быков и Южно-Сахалинск - Томари


  • Томари - Чехов - Холмск-Северный — Николайчук.


Часть поездов Д2 используется железнодорожниками в качестве бытовок.



Изображения |




Примечания |





  1. Список подвижного состава — TrainPix




Ссылки |


  • Фотография Д2 на сайте Сергея Болашенко



















Popular posts from this blog

Steve Gadd

Лира (музыкальный инструмент)

Сарыагашский район