Главное автобронетанковое управление Министерства...










































Главное автобронетанковое управление Министерства обороны Российской Федерации
(ГАБТУ Минобороны России)
Mo narznaki74 1.png
нарукавный знак ГАБТУ Минобороны России
Годы существования
3 ноября 1929 — н. в.
Страна
Россия
Входит в
Министерство обороны Российской Федерации
Тип
орган военного управления
Включает в себя
отделы, отделения
Дислокация
Москва, ул. Знаменка, д.19
Командиры
Действующий командир
генерал-лейтенант
Александр Шевченко[1][2]
Известные командиры
см. список

Главное автобронетанковое управление Министерства обороны Российской Федерации (ГАБТУ Минобороны России) — структурное формирование (орган военного управления) Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России).


Главное управление подчинено заместителю министра обороны Российской Федерации, отвечающему за материально-техническое обеспечение Вооружённых сил Российской Федерации. Является основным заказчиком и поставщиком бронетанковой техники (БТТ) в войска и силы.




Содержание






  • 1 История


    • 1.1 Бронетанковое управление


      • 1.1.1 Великая Отечественная война


      • 1.1.2 Реорганизации




    • 1.2 Автотракторное управление


    • 1.3 Главное автобронетанковое управление




  • 2 Начальники


    • 2.1 Начальники Главного автобронетанкового управления РККА




  • 3 См. также


  • 4 Примечания


  • 5 Ссылки





История |







Бронетанковое управление |


3 ноября 1929 года было создано Управление по механизации и моторизации РККА (УММ) на базе автомобильного отдела Военно-технического управления РККА, отдела механической тяги Артиллерийского управления РККА и Инспекции броневых сил. Начальник управления являлся одновременно начальником механизированных войск РККА и подчинялся непосредственно Народному комиссару по военным и морским делам СССР. На Управление, возлагалось руководство формированием, мобилизацией, боевой и технической подготовкой, обучением и службой механизированных войск РККА, а также всеми вопросами моторизации частей и транспорта РККА, их специальным снабжением и специальной подготовкой их личного состава.


Состав Управления входили:



  • Учебно-строевое управление:

    Отдел боевой подготовки

    Организационно-мобилизационный отдел



  • Техническое управление:

    Танко-тракторный отдел

    Отдел автобронемашин

    Отдел бронепоездов и бронедрезин

    Отдел складов и мастерских



  • Финансовая часть

  • Научно-технический комитет:

    Секция танков и САУ

    Секция броневых и транспортных автомашин и мотоциклов

    Секция бронепоездов и бронедрезин

    Секция тракторов и прицепов

    Секция боевого применения и специальных служб

    Секция организации производства и ремонта




22 ноября 1934 г. было переименовано в Автобронетанковое управление РККА.


26 июня 1940 г. — Реорганизовано в Главное автобронетанковое управление Красной Армии


Состав:



  • Управление боевой подготовки автобронетанковых войск

  • Бронетанковое управление

  • Автотракторное управление

  • Управление эксплуатации и ремонта автобронетанкового и тракторного парка

  • Мобилизационно-плановый отдел

  • Отдел кадров

  • Финансовый отдел

  • Общая и секретная часть



Великая Отечественная война |


В 1941 году, был создан Отдел броневых поездов. В задачу отдела входило общее руководство формированиями (отдельный броневой поезд (обепо, обп), отдельный дивизион броневых поездов (однбп)), их использованием на театре войны и театрах военных действий, организация изготовления, оборудования изделий артиллерийскими и зенитными средствами, материального и технического снабжения, ремонта и переоборудования бронепоездов (изделие) в прифронтовых железнодорожных депо и на тыловых ремонтных базах ГАБТУ КА.


В феврале 1942 года отдел броневых поездов был переформирован в Управление броневых поездов. Его возглавил генерал-майор танковых войск П. Г. Чернов, бывший командир броневого поезда в годы гражданской войны в России.


7 декабря 1942 года Главное автобронетанковое управление Красной Армии было реорганизовано в два главных управления:



  • Главное управление формирования и боевой подготовки бронетанковых и механизированных войск Красной Армии

  • Главное бронетанковое управление Красной Армии


7 декабря 1942 г. создано Главное автомобильное управление Красной Армии (ГАУ КА).


Задачи, связанные с организацией снабжения, эксплуатацией, ремонтом автомашин и подготовкой автомобильных кадров Красной Армии были выделены из Главного автобронетанкового управления Красной Армии и переданы Главному автомобильному управлению.


Задачи, связанные с организацией снабжения, эксплуатацией, ремонтом тракторов и подготовкой кадров для них, были выделены из Главного автобронетанкового управления Красной Армии и переданы Главному управлению командующего артиллерией Красной Армии и Главному артиллерийскому управлению Красной Армии.



Реорганизации |


В 1953 году было преобразовано в Управление начальника бронетанковых войск.


В ноябре 1960 года Управление начальника бронетанковых войск было реорганизовано в Управление начальника танковых войск.


В середине 1980 года было преобразовано в Главное бронетанковое управление.



Автотракторное управление |


В январе 1943 года было сформировано Главное автомобильное управление (ГАУ) Красной Армии.


В январе 1946 года Главное автомобильное управление Красной Армии было преобразовано в Автомобильное управление Вооружённых Сил СССР.


В 1949 году на базе Автомобильного управления ВС и Тракторного управления ГАУ ВС было сформировано Главное автотракторное управление(ГАВТУ).


В 1953 году Главное автотракторное управление было преобразовано в Автотракторное управление (АВТУ) МО СССР.


В 1961 году Автотракторное управление МО СССР было преобразовано в Центральное автотракторное управление (ЦАВТУ) МО СССР.


В декабре 1982 года Центральное автотракторное управление МО СССР было переименовано в Главное автомобильное управление (ГЛАВТУ) МО СССР.



Главное автобронетанковое управление |


В декабре 1994 года ГБТУ Минобороны России и ГЛАВТУ Минобороны России были переформированы в Главное автобронетанковое управление Министерства обороны Российской Федерации (ГАБТУ).


В подчинении Главного управления находится 147-я автомобильная база Министерства обороны Российской Федерации.



Начальники |



Начальники Главного автобронетанкового управления РККА |



  • 13 ноября 1929 года — 9 апреля 1936 года командарм 2-го ранга Халепский, Иннокентий Андреевич

  • 9 апреля 1936 года — 5 июня 1937 года[источник не указан 2342 дня]комдив Бокис, Густав Густавович

  • 28 июня 1937[источник не указан 2342 дня] — июнь 1940 года комкор Павлов, Дмитрий Григорьевич

  • 7 июня 1940 года — декабрь 1942 года генерал-лейтенант танковых войск Федоренко, Яков Николаевич


Главное автомобильное управление (ГАУ) было сформировано во исполнение Постановления ГКО от 24 ноября 1942 года № М2537 приказом Народного комиссара обороны СССР от 15 января 1943 года в составе штаба, управления снабжения и резерва машин, ремонтного управления и отделов: технического, кадров и финансового.


Начальником Главного автомобильного управления КА был назначен генерал-майор (позже генерал-полковник) Белокосков Василий Евлампиевич (январь 1943 — октябрь 1943).


Далее с октября 1943 по 1946 ГАУ КА возглавлял генерал-лейтенант Тягунов Иван Петрович.


В январе 1946 года Главное автомобильное управление Красной Армии (ГАУ КА) преобразовано в Автомобильное управление Вооружённых Сил СССР с подчинением начальнику тыла ВС СССР.


С мая 1947 года по октябрь 1949 года возглавлял генерал-лейтенант Сосенков Александр Андреевич.


В 1949 году на базе Автомобильного управления ВС СССР и Тракторного управления Главного артиллерийского управления формируется Главное автотракторное управление (ГАВТУ) Вооружённых Сил СССР, подчиненное заместителю министра обороны СССР. Таким образом, произошло объединение автомобильной и тракторной служб в единую автотракторную службу.


ГАВТУ с октября 1949 года по январь 1951 года возглавлял генерал-полковник Сусайков, Иван Захарович.


С января 1951 по май 1952 ГАВТУ возглавлял генерал-майор Дацюк Александр Иосифович.


Его сменил генерал-полковник Коровников Иван Терентьевич, которому пришлось в течение одиннадцати лет (с мая 1952 и до августа 1963), оставаясь начальником Главка, осуществлять реорганизацию автотракторной службы в Вооруженных Силах СССР.


В 1953 году Главное автотракторное управление (ГАВТУ) было преобразовано в Автотракторное управление (АВТУ) МО СССР.


В 1961 году Автотракторное управление (АВТУ) МО СССР реформировалось в Центральное автотракторное управление (ЦАВТУ) МО СССР.


Генерал-полковник Коровников, Иван Терентьевич был начальником и АВТУ, и ЦАВТУ (с 1961 по август 1963).


Вплоть до 1963 года Главное автомобильное управление подчинялось и начальнику тыла ВС СССР, и министру Вооруженных Сил СССР, и Главнокомандующему сухопутными войсками, а с 1963 года — только министру обороны СССР.


С августа 1963 по сентябрь 1970 ЦАВТУ возглавлял генерал-полковник Бурдейный, Алексей Семёнович.


С сентября 1970 по 1982 ЦАВТУ МО СССР возглавлял генерал-полковник технических войск Смирнов Александр Тимофеевич, которого сменил генерал-полковник Балабай, Иван Васильевич.


В декабре 1982 года Центральное автотракторное управление (ЦАВТУ) МО СССР было переименовано в Главное автомобильное управление (ГЛАВТУ) МО СССР.


Начальником нового управления стал генерал-полковник Иван Васильевич Балабай и руководил им с 1982 по сентябрь 1989 гг.


В сентябре 1989 начальником ГЛАВТУ стал генерал-полковник Попов Василий Федорович и занимал эту должность до сентября 1991 г.


С 1991 по 1995 гг. ГЛАВТУ Минобороны России возглавлял генерал-полковник Зазулин Николай Афанасьевич.


В декабре 1994 — январе 1995 гг. под руководством начальника ГЛАВТУ Минобороны России генерал-полковника Зазулина Николая Афанасьевича и начальника ГБТУ Минобороны России генерал-полковника Галкина Александра Александровича произошло объединение двух главков — ГЛАВТУ и ГБТУ — в один главк — Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) Минобороны России, которое просуществовало фактически до наших дней.


Начальником ГАБТУ был назначен генерал-полковник Галкин Александр Александрович.


20 ноября 1996 его заменил генерал-полковник Маев Сергей Александрович, который совмещал две должности, являясь начальником Управления эксплуатации вооружения и военной техники Вооружённых Сил Российской Федерации — начальником ГАБТУ Минобороны России (до 2004 года).


С 2004 по ноябрь 2007 ГАБТУ руководил генерал-полковник Полонский Владислав Александрович.


С 2007 по июль 2009 ГАБТУ руководил генерал-лейтенант Ершов Николай Федорович.


С июля 2009 начальником является генерал-лейтенант Шевченко Александр Александрович.


ГАБТУ является основным заказчиком и поставщиком автомобильной (АТ) и бронетанковой (БТТ) техники в войска.



См. также |


  • Индекс ГАБТУ


Примечания |





  1. Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации


  2. Генерал Шевченко возглавил ГАБТУ Минобороны РФ




Ссылки |



  • Главное автобронетанковое управление на сайте Минобороны России

  • Центральный государственный архив Советской армии. В двух томах. Том 1. Путеводитель. 1991

  • Главное автобронетанковое управление Красной Армии (ГАБТУ)

  • Советские бронетанковые и механизированные войска









Popular posts from this blog

Steve Gadd

Лира (музыкальный инструмент)

Сарыагашский район