Главное автобронетанковое управление Министерства...
Главное автобронетанковое управление Министерства обороны Российской Федерации (ГАБТУ Минобороны России) | |
---|---|
нарукавный знак ГАБТУ Минобороны России | |
Годы существования | 3 ноября 1929 — н. в. |
Страна | Россия |
Входит в | Министерство обороны Российской Федерации |
Тип | орган военного управления |
Включает в себя | отделы, отделения |
Дислокация | Москва, ул. Знаменка, д.19 |
Командиры | |
Действующий командир | генерал-лейтенант Александр Шевченко[1][2] |
Известные командиры | см. список |
Главное автобронетанковое управление Министерства обороны Российской Федерации (ГАБТУ Минобороны России) — структурное формирование (орган военного управления) Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России).
Главное управление подчинено заместителю министра обороны Российской Федерации, отвечающему за материально-техническое обеспечение Вооружённых сил Российской Федерации. Является основным заказчиком и поставщиком бронетанковой техники (БТТ) в войска и силы.
Содержание
1 История
1.1 Бронетанковое управление
1.1.1 Великая Отечественная война
1.1.2 Реорганизации
1.2 Автотракторное управление
1.3 Главное автобронетанковое управление
2 Начальники
2.1 Начальники Главного автобронетанкового управления РККА
3 См. также
4 Примечания
5 Ссылки
История |
Этот раздел не завершён. |
Бронетанковое управление |
3 ноября 1929 года было создано Управление по механизации и моторизации РККА (УММ) на базе автомобильного отдела Военно-технического управления РККА, отдела механической тяги Артиллерийского управления РККА и Инспекции броневых сил. Начальник управления являлся одновременно начальником механизированных войск РККА и подчинялся непосредственно Народному комиссару по военным и морским делам СССР. На Управление, возлагалось руководство формированием, мобилизацией, боевой и технической подготовкой, обучением и службой механизированных войск РККА, а также всеми вопросами моторизации частей и транспорта РККА, их специальным снабжением и специальной подготовкой их личного состава.
Состав Управления входили:
- Учебно-строевое управление:
- Отдел боевой подготовки
- Организационно-мобилизационный отдел
- Техническое управление:
- Танко-тракторный отдел
- Отдел автобронемашин
- Отдел бронепоездов и бронедрезин
- Отдел складов и мастерских
- Финансовая часть
- Научно-технический комитет:
- Секция танков и САУ
- Секция броневых и транспортных автомашин и мотоциклов
- Секция бронепоездов и бронедрезин
- Секция тракторов и прицепов
- Секция боевого применения и специальных служб
- Секция организации производства и ремонта
22 ноября 1934 г. было переименовано в Автобронетанковое управление РККА.
26 июня 1940 г. — Реорганизовано в Главное автобронетанковое управление Красной Армии
Состав:
- Управление боевой подготовки автобронетанковых войск
- Бронетанковое управление
- Автотракторное управление
- Управление эксплуатации и ремонта автобронетанкового и тракторного парка
- Мобилизационно-плановый отдел
- Отдел кадров
- Финансовый отдел
- Общая и секретная часть
Великая Отечественная война |
В 1941 году, был создан Отдел броневых поездов. В задачу отдела входило общее руководство формированиями (отдельный броневой поезд (обепо, обп), отдельный дивизион броневых поездов (однбп)), их использованием на театре войны и театрах военных действий, организация изготовления, оборудования изделий артиллерийскими и зенитными средствами, материального и технического снабжения, ремонта и переоборудования бронепоездов (изделие) в прифронтовых железнодорожных депо и на тыловых ремонтных базах ГАБТУ КА.
В феврале 1942 года отдел броневых поездов был переформирован в Управление броневых поездов. Его возглавил генерал-майор танковых войск П. Г. Чернов, бывший командир броневого поезда в годы гражданской войны в России.
7 декабря 1942 года Главное автобронетанковое управление Красной Армии было реорганизовано в два главных управления:
- Главное управление формирования и боевой подготовки бронетанковых и механизированных войск Красной Армии
- Главное бронетанковое управление Красной Армии
7 декабря 1942 г. создано Главное автомобильное управление Красной Армии (ГАУ КА).
Задачи, связанные с организацией снабжения, эксплуатацией, ремонтом автомашин и подготовкой автомобильных кадров Красной Армии были выделены из Главного автобронетанкового управления Красной Армии и переданы Главному автомобильному управлению.
Задачи, связанные с организацией снабжения, эксплуатацией, ремонтом тракторов и подготовкой кадров для них, были выделены из Главного автобронетанкового управления Красной Армии и переданы Главному управлению командующего артиллерией Красной Армии и Главному артиллерийскому управлению Красной Армии.
Реорганизации |
В 1953 году было преобразовано в Управление начальника бронетанковых войск.
В ноябре 1960 года Управление начальника бронетанковых войск было реорганизовано в Управление начальника танковых войск.
В середине 1980 года было преобразовано в Главное бронетанковое управление.
Автотракторное управление |
В январе 1943 года было сформировано Главное автомобильное управление (ГАУ) Красной Армии.
В январе 1946 года Главное автомобильное управление Красной Армии было преобразовано в Автомобильное управление Вооружённых Сил СССР.
В 1949 году на базе Автомобильного управления ВС и Тракторного управления ГАУ ВС было сформировано Главное автотракторное управление(ГАВТУ).
В 1953 году Главное автотракторное управление было преобразовано в Автотракторное управление (АВТУ) МО СССР.
В 1961 году Автотракторное управление МО СССР было преобразовано в Центральное автотракторное управление (ЦАВТУ) МО СССР.
В декабре 1982 года Центральное автотракторное управление МО СССР было переименовано в Главное автомобильное управление (ГЛАВТУ) МО СССР.
Главное автобронетанковое управление |
В декабре 1994 года ГБТУ Минобороны России и ГЛАВТУ Минобороны России были переформированы в Главное автобронетанковое управление Министерства обороны Российской Федерации (ГАБТУ).
В подчинении Главного управления находится 147-я автомобильная база Министерства обороны Российской Федерации.
Начальники |
Начальники Главного автобронетанкового управления РККА |
- 13 ноября 1929 года — 9 апреля 1936 года командарм 2-го ранга Халепский, Иннокентий Андреевич
- 9 апреля 1936 года — 5 июня 1937 года[источник не указан 2342 дня]комдив Бокис, Густав Густавович
- 28 июня 1937[источник не указан 2342 дня] — июнь 1940 года комкор Павлов, Дмитрий Григорьевич
- 7 июня 1940 года — декабрь 1942 года генерал-лейтенант танковых войск Федоренко, Яков Николаевич
Главное автомобильное управление (ГАУ) было сформировано во исполнение Постановления ГКО от 24 ноября 1942 года № М2537 приказом Народного комиссара обороны СССР от 15 января 1943 года в составе штаба, управления снабжения и резерва машин, ремонтного управления и отделов: технического, кадров и финансового.
Начальником Главного автомобильного управления КА был назначен генерал-майор (позже генерал-полковник) Белокосков Василий Евлампиевич (январь 1943 — октябрь 1943).
Далее с октября 1943 по 1946 ГАУ КА возглавлял генерал-лейтенант Тягунов Иван Петрович.
В январе 1946 года Главное автомобильное управление Красной Армии (ГАУ КА) преобразовано в Автомобильное управление Вооружённых Сил СССР с подчинением начальнику тыла ВС СССР.
С мая 1947 года по октябрь 1949 года возглавлял генерал-лейтенант Сосенков Александр Андреевич.
В 1949 году на базе Автомобильного управления ВС СССР и Тракторного управления Главного артиллерийского управления формируется Главное автотракторное управление (ГАВТУ) Вооружённых Сил СССР, подчиненное заместителю министра обороны СССР. Таким образом, произошло объединение автомобильной и тракторной служб в единую автотракторную службу.
ГАВТУ с октября 1949 года по январь 1951 года возглавлял генерал-полковник Сусайков, Иван Захарович.
С января 1951 по май 1952 ГАВТУ возглавлял генерал-майор Дацюк Александр Иосифович.
Его сменил генерал-полковник Коровников Иван Терентьевич, которому пришлось в течение одиннадцати лет (с мая 1952 и до августа 1963), оставаясь начальником Главка, осуществлять реорганизацию автотракторной службы в Вооруженных Силах СССР.
В 1953 году Главное автотракторное управление (ГАВТУ) было преобразовано в Автотракторное управление (АВТУ) МО СССР.
В 1961 году Автотракторное управление (АВТУ) МО СССР реформировалось в Центральное автотракторное управление (ЦАВТУ) МО СССР.
Генерал-полковник Коровников, Иван Терентьевич был начальником и АВТУ, и ЦАВТУ (с 1961 по август 1963).
Вплоть до 1963 года Главное автомобильное управление подчинялось и начальнику тыла ВС СССР, и министру Вооруженных Сил СССР, и Главнокомандующему сухопутными войсками, а с 1963 года — только министру обороны СССР.
С августа 1963 по сентябрь 1970 ЦАВТУ возглавлял генерал-полковник Бурдейный, Алексей Семёнович.
С сентября 1970 по 1982 ЦАВТУ МО СССР возглавлял генерал-полковник технических войск Смирнов Александр Тимофеевич, которого сменил генерал-полковник Балабай, Иван Васильевич.
В декабре 1982 года Центральное автотракторное управление (ЦАВТУ) МО СССР было переименовано в Главное автомобильное управление (ГЛАВТУ) МО СССР.
Начальником нового управления стал генерал-полковник Иван Васильевич Балабай и руководил им с 1982 по сентябрь 1989 гг.
В сентябре 1989 начальником ГЛАВТУ стал генерал-полковник Попов Василий Федорович и занимал эту должность до сентября 1991 г.
С 1991 по 1995 гг. ГЛАВТУ Минобороны России возглавлял генерал-полковник Зазулин Николай Афанасьевич.
В декабре 1994 — январе 1995 гг. под руководством начальника ГЛАВТУ Минобороны России генерал-полковника Зазулина Николая Афанасьевича и начальника ГБТУ Минобороны России генерал-полковника Галкина Александра Александровича произошло объединение двух главков — ГЛАВТУ и ГБТУ — в один главк — Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) Минобороны России, которое просуществовало фактически до наших дней.
Начальником ГАБТУ был назначен генерал-полковник Галкин Александр Александрович.
20 ноября 1996 его заменил генерал-полковник Маев Сергей Александрович, который совмещал две должности, являясь начальником Управления эксплуатации вооружения и военной техники Вооружённых Сил Российской Федерации — начальником ГАБТУ Минобороны России (до 2004 года).
С 2004 по ноябрь 2007 ГАБТУ руководил генерал-полковник Полонский Владислав Александрович.
С 2007 по июль 2009 ГАБТУ руководил генерал-лейтенант Ершов Николай Федорович.
С июля 2009 начальником является генерал-лейтенант Шевченко Александр Александрович.
ГАБТУ является основным заказчиком и поставщиком автомобильной (АТ) и бронетанковой (БТТ) техники в войска.
См. также |
- Индекс ГАБТУ
Примечания |
↑ Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации
↑ Генерал Шевченко возглавил ГАБТУ Минобороны РФ
Ссылки |
- Главное автобронетанковое управление на сайте Минобороны России
- Центральный государственный архив Советской армии. В двух томах. Том 1. Путеводитель. 1991
- Главное автобронетанковое управление Красной Армии (ГАБТУ)
- Советские бронетанковые и механизированные войска